Фильм «Руки вверх» вернулся в онлайн-кинотеатры после блокировки
Фильм «Руки вверх» об истории одноименной группы, который ранее в декабре пропал из онлайн-кинотеатров, вернулся на стриминги. Об этом Forbes сообщили представители создателей фильма — студия Yellow, Black and White, кинокомпания ТЕМП, «Руки Вверх! Продакшн» и Berg Sound.
«На данный момент нет не только судебного решения, но даже и судебного иска в адрес создателей фильма о нарушении авторских прав. С нашей стороны подписаны все необходимые документы, и мы полностью несем ответственность за интеллектуальную собственность. Кинофильм возвращается на интернет-площадки, и мы продолжаем бороться и уверенно идти к восстановлению справедливости», — говорится в сообщении создателей фильма.
Дело в том, что в начале декабря Роскомнадзор направил онлайн-кинотеатрам «Кинопоиск», Start, «Иви» и Premier уведомления о необходимости удалить фонограммы песен в фильме «Руки вверх», который вышел в прокат в этом году. В ведомстве тогда сообщили агентству ТАСС, что это было сделано на основании определений Мосгорсуда о принятии предварительных мер защиты авторских или смежных прав 6 ноября 2024 года.
Позже солист группы «Руки вверх» Сергей Жуков заявлял, что заблокировать фильм на платформах пытается гендиректор музыкального издательства «Джем» Андрей Черкасов, который много лет оспаривает права на творчество группы «Руки вверх». Однако, по его словам, Черкасов никогда не имел отношения к записи хитов коллектива.
Совместно с «Первым музыкальным издательством» Жуков подал в Арбитражный суд города Москвы три иска против гендиректора лейбла «Джем». Заседания по ним назначены на январь 2025 года. Жуков также обратился к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой оказать содействие в судебных спорах о правах на песни группы, которые прозвучали в биографическом фильме о коллективе.
Создатели фильма «Руки вверх!» тогда же отмечали, что судебное определение о блокировке проекта на онлайн-платформах «было принято в одностороннем порядке и по предъявлению фиктивных документов», «создает опаснейший прецедент для всей индустрии», а также вызывает «серьезные опасения относительно злоупотребления правами и недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности».