К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Опытные в отношениях люди больше других склонны к гендерным стереотипам

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Согласно результатам опроса редакторского бюро «Гладлакс» и приложения для знакомств Twinby, люди, имеющие опыт серьезных отношений, более склонны к гендерной стереотипизации. Меньше всего стереотипно судят о противоположном поле опрошенные, имевшие одни несерьезные отношения

Люди, имеющие опыт серьезных отношений, более склонны к гендерной стереотипизации. Это следует из результатов исследования редакторского бюро «Гладлакс» и приложения для знакомств Twinby (есть в распоряжении Forbes). В опросе приняли участие 2448 пользователей приложения: из них 49,9% — мужчины, 50,1% — женщины.

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

В ходе опроса аналитики спрашивали респондентов о том, как бы они описали свой опыт отношений, а также о стереотипах вокруг женщин и мужчин. Почти 36% опрошенных ответили, что у них разнообразный опыт общения, — были как серьезные, так и несерьезные отношения. 31% респондентов заявили, что в их жизни было несколько серьезных отношений, у 13% такие отношения были только одни. Несколько несерьезных романов пережили 8% участников опроса, лишь один несерьезный — 4%. 8% человек признались, что вообще не имеют опыта отношений. 

Как отмечают в «Гладлакс» и Twinby, чаще всего (89%) признаки стереотипного мышления про гендерные роли встречались в ответах респондентов, рассказавших, что у них было несколько серьезных отношений. Люди, у которых бывали как серьезные, так и несерьезные отношения, и респонденты с опытом одних серьезных отношений тоже оказались в топе по количеству признаков стереотипного мышления в ответах (87% и 85% соответственно).

 

Женщины составили чуть больше половины опрошенных, которые проявили склонность к гендерной стереотипизации в этих группах. Особенно часто они отвечали стереотипами на вопросы «Кто должен платить на свидании?», «Продолжите фразу: женщина должна…» и «Продолжите фразу: мужчина должен…». Люди, не имевшие опыта отношений, проявили стереотипность мышления о гендере в 77% случаев, пока отвечали на вопросы.

Меньше других склонны стереотипно судить о противоположном поле люди, имевшие одни несерьезные отношения, — только 73% их ответов имеют признаки шаблонного мышления о мужских и женских ролях. В целом, как отмечают исследователи, женщины с серьезным опытом отношений и мужчины без серьезного опыта отношений чаще других считают, что платить на свидании должен мужчина и чаще произносят фразу «Что ты как девчонка?».

 

Мужчины с несерьезным опытом отношений чуть чаще женщин стереотипно отвечают на вопрос о том, что должна женщина. При этом все мужчины — вне зависимости от опыта отношений — реже женщин склонны приписывать строгие гендерные роли своему полу. Также на вопросы о том, чего не должны делать женщины и чего не должны делать мужчины, мужчины отвечают стереотипами чаще, чем женщины.

В комментарии Forbes основательница редакторского бюро «Гладлакс» Людмила Сарычева добавила, что, в целом, в ответах более чем 85% респондентов встречались признаки гендерных стереотипов. 67% опрошенных считают, что платить на свидании должен мужчина, а 28% участников опроса признались, что часто или время от времени используют фразу «Что ты как девчонка?».

«Корреляция опыта серьезных отношений и гендерной стереотипизации в ответах выглядит любопытно, но мы не можем трактовать ее однозначно. Ведь гипотезы о том, что говорят эти цифры, могут быть самыми разными. Например, можно предположить, что во время серьезных отношений люди получают глубокое представление о гендерных ролях, поэтому склонны ожидать следования этим ролям и от будущих партнеров. Или что людям, изначально согласным с половым распределением ролей в паре, проще найти партнера и вести долгосрочные отношения. Или что людей, имеющих опыт серьезных отношений, в целом больше в любой социально-демографической группе, — также как и людей, склонных к гендерной стереотипизации», — прокомментировала Людмила Сарычева. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+