К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Посуда, мебель, текстиль: как развиваются новые российские интерьерные бренды

Фото Дмитрия Журавлева. Стиль Татьяны Лисовской.
Фото Дмитрия Журавлева. Стиль Татьяны Лисовской.
Российские интерьерные бренды давно не отстают от зарубежных конкурентов
по части качества и креативности. Редакция Forbes Life поговорила с представителями четырех марок, создающих декор из фарфора, товары из текстиля, посуду и мебель, чтобы выяснить, как развивается отечественный дизайн
ALot: мебель для людей и пространства
Жакет и юбка Erika Cavalini (ЦУМ); туфли Principe di Bologna; колье и кольцо Lethe, кольцо Fancy, кольцо Premium (ALROSA Diamonds)·Фото Дмитрий Журавлев. Стиль Татьяна Лисовская.

ALot: мебель для людей и пространства

Название бренда ALot — это конструктор, игра слов: по-английски a lot — много и a lot — один объект. Оно довольно точно отражает концепцию: выбор, свобода и создание универсальных инструментов для интерьера.

Все началось со стула: по мнению основательницы ALot архитектора Елизаветы Семеновой, это самый сложный для воплощения предмет мебели. Ведь он должен быть удобным, желательно красивым, эргономически подходить людям самой разной комплекции. Так появился изящный и функциональный стул, а вместе с ним родилась философия — уникальные базовые предметы, которые легко интегрировать в любое пространство. «Мы начали с конструктора для своих проектов. Во время пандемии в 2020 году появились проблемы с комплектацией текущих проектов в нашем бюро (V12 Architects). Стало понятно, что часть мебели на свои объекты заказчики не готовы везти из Европы, как мы привыкли. Мы решили сами нарисовать стулья, а потом вывели мебель в отдельное направление», — рассказывает Елизавета Семенова.

Сразу стало понятно, что мебель ALot должна быть стильной, простой, универсальной и не должна гнаться за меняющимися трендами. Неслучайно первым материалом, из которого создавалась линейка, был металл. Характер предметам придает не только дизайн, но и необычная отделка: одна и та же табуретка может быть зеленой или красной, пластиковой или деревянной, гладкой или с пушистой обивкой. «Большая вариативность в рамках одного предмета — это то, чего не любят фабрики, но мы решили, что можем это себе позволить, зная, как сильно мебель влияет на эстетику интерьера», — комментирует Елизавета.

Еще одним важным решением было сделать производство исключительно российским — даже если это накладывает определенные ограничения по материалам. Главные причины — желание развивать бизнес «дома» и не попадать в ситуации, когда поставка из-за рубежа сорвалась и на фабрике в Китае собрали не такой стол, как нужно. «Сейчас на российском рынке происходят очень интересные процессы, и нам хочется внести свой небольшой вклад в его развитие. Показать, что качественное массовое производство отечественной мебели возможно», — комментирует Семенова.

Сейчас в коллекции ALot около 30 моделей, еще 15 — в процессе разработки. Линейка включает необходимую базу для кафе, баров, ресторанов, коворкингов, офисов, а также отлично вписывается в жилые интерьеры. Важно, что все предметы мебели ALot хорошо сочетаются не только друг с другом, но и с творениями других брендов, а продуманный дизайн и отделка обеспечивают им долгую жизнь. Как говорит Семенова, создать стул и стол, которые прослужат 20 лет и будут актуально выглядеть, очень сложно, но на меньшее команда ALot не согласна.

Mag&Ritte: фарфор с хирургической точностью
На Саломее: жилет и брюки P.A.R.O.C.H. («Слепая курица»); туфли Gianvito Rossi (ЦУМ); серьги, браслеты, колье ALROSA Diamonds. На Платоне: пиджак и брюки MSGM (ЦУМ); футболка Must (ЦУМ); кроссовки Nike.·Фото Дмитрий Журавлев. Стиль Татьяна Лисовская.

Mag&Ritte: фарфор с хирургической точностью

Причудливые вазы Mag&Ritte больше похожи на скульптуры: одна — будто треснувший посередине камень, из которого пробивается трава, другая напоминает сердечную мышцу с двумя «сосудами» — отверстиями для цветов. Все они основаны на контрастах: черный и белый, монументальная форма и нежная шероховатая поверхность. Возможно, дело в том, насколько разный бэкграунд у основателей Mag&Ritte.

Саломея Абальян — потомственный врач, челюстно-лицевой хирург и основательница одной из крупнейших в Москве клиник красоты. Платон Юрич — известный фотограф-сюрреалист, работы которого выставлялись в британской Masterpiece Fine Art в Дубае, Art Emporium Gallery в Майами и других мировых галереях. Бренд родился из дружбы Платона и Саломеи, их любви к искусству — и фарфору. «Я выросла в армянской семье, где всегда был культ красивой сервировки стола и живых цветов, — рассказывает Саломея. — Чай мы пили только из костяных чашек, и я до сих пор не изменяю этому материалу. А Платон всегда готов на интересные арт-эксперименты».

Так родилась идея ваз, которые могли бы служить самостоятельными арт-объектами, украшать любой интерьер даже без цветов. Фаундеры сразу решили, что будут работать только с парианом — тончайшим английским фарфором, который придает изделиям прозрачность и особое свечение. Доставать его непросто, учитывая, что бренд был основан сразу после событий февраля 2022 года. «Опыта у нас с Платоном не было, а приглашенные консультанты из Строгановки крутили пальцем у виска, — комментирует Саломея. — Никто в России еще не делал сложные и объемные вазы из столь хрупкого и капризного материала».

Но все получилось: первую коллекцию Mag&Ritte полностью раскупили на Cosmoscow, и сейчас вазы пользуются популярностью у дизайнеров интерьеров и просто ценителей искусства. Платон и Саломея объясняют, что процесс работы с фарфором учит терпению: создание одной новой вазы занимает до полугода, и неожиданности возможны на любом этапе. Например, уже почти готовая партия изделий может лопнуть в печи. А красивый выверенный эскиз — оказаться нереализуемым на практике.

С момента создания бренда в 2022 году философия Mag&Ritte не изменилась: это коллекционное искусство, но при этом очень функциональное. Вазы можно интегрировать в любую обстановку, дарить вне зависимости от гендера и воз- раста, экспериментировать с композициями из цветов и растений. Линейка по- степенно расширяется: в нее добавились подсвечники, причудливые бетонные тумбы для ваз, а скоро появятся фарфоровые люстры. «Что бы мы ни создавали, Mag&Ritte — это в первую очередь творческий проект, наша отдушина, — объясняет Саломея Абальян. — Безусловно, у нас амбициозные планы, мы серьезно расширяем производство и команду. Но главное, чего мы хотим, — оставить память о себе в виде этих красивых арт-объектов. Ведь китайцы говорят, что при правильном уходе фарфор живет до 1000 лет».

Moroz Ceramics: посуда со смыслами
Стиль Татьяна Лисовская. Рубашка Antonelli Firenze; джинсы Lime; подвеска Liza Borzaya·Фото Дмитрий Журавлев.

Moroz Ceramics: посуда со смыслами

Посуда Moroz Ceramics максимально «инстаграмная»: от стаканов с глазами до тарелок с мотивирующими надписями Supergirls don’t cry и «Тебе можно всё». При этом основательница бренда Катя Мороз против рамок и ярлыков: она не считает свое творчество одой феминизму, бодипозитиву или другим течениям. «Философия Moroz Ceramics — это смелость, умение быть собой, не бояться проявлять себя. Мы все разные, и это совершенно нормально. Как и посуда, которую я делаю», — объясняет Катя.

На старте она занималась практически всем сама: создавала изделия, фото- графировала их, продавала. Сейчас сформировалась команда, которая взяла на себя маркетинг и продажи, а часть посуды делают приглашенные керамисты. Благодаря этому у Кати появилось больше времени на креатив и разработку новых дизайнов. Ведь Moroz Ceramics — это не только посуда, но и трогательные концептуальные скульптуры и декор для дома.

В 2022 году многие процессы пришлось перестраивать: все материалы были зарубежными, и они пропали буквально в один момент. «Было тяжело, но у нас очень поддерживающее сообщество керамистов, — вспоминает Катя. — Быстро ребята подсуетились, и у нас появилась новая глина, свои глазури, краски. Что-то мы решили закупать в Турции». Выяснилось, что хорошее сырье можно найти и в России.

Базовая коллекция Moroz Ceramics практически не меняется, но периодически появляется лимитированная посуда — все зависит от вдохновения Кати и ее команды. «Большая часть идей — мои, но мы часто работаем вместе, — объясняет Катя Мороз. — Любые идеи приветствуются, я и сама могу попросить коллегу свежим взглядом посмотреть на мой дизайн и помочь его докрутить».

Еще Moroz Ceramics активно занимается корпоративными заказами, и перед Новым годом в мастерской начинается настоящий цейтнот. «Меня до сих пор удивляет, что к нам приходят большие клиенты, серьезные бренды и им близка наша довольно смелая философия», — комментирует Катя. Важная часть философии Moroz Ceramics — это забота об экологии: бренд регулярно устраивает сбор ненужной керамики, а взамен дарит скидки на новую посуду. Дело в том, что пунктов утилизации керамических изделий в Москве попросту нет.

Катя вспоминает, что на старте испытывала много страхов: казалось, что нужно обязательно получить высшее образование в сфере искусства, а смелую альтернативную керамику никто не оценит. Но желание создавать ее было настолько сильным, что от сомнений не осталось и следа. «Мы создаем искусство, но на самом деле главное искусство — это быть собой. Оно самое сложное и самое важное», — уверена Катя Мороз.

Morpheus: текстиль для фанатов сна
Пижама Morpheus; часы «Ракета».·Фото Дмитрий Журавлев. Стиль Татьяна Лисовская.

Morpheus: текстиль для фанатов сна

«Абсолютно открытое общество любителей поспать» — так создатели Morpheus описывают свой бренд — возникло совершенно случайно. В 2016 году будущие фаундеры ели пиццу на домашней вечеринке и вспоминали детство: все единодушно решили, что главным кошмаром были советские пододеяльники с разрезом в виде ромба посередине, в который нужно было буквально залезть целиком, чтобы заправить одеяло. Так родилась бизнес-идея: «умное» постельное белье, которое не доставляет никаких мучений — только удовольствие.

Стартовым продуктом стал, конечно, пододеяльник pizza box: благодаря молнии и специальной запатентованной конструкции одеяло в него заправить так же легко, как положить пиццу в коробку. Деньги на первую партию фаундеры собирали с помощью краудфандинговой платформы Boomstarter, встречали фуры по ночам, хранили горы постельного белья у себя дома и даже самостоятельно развозили его первым покупателям.

Сегодня Morpheus — это настоящая империя сна с собственной философией. «Нашей первой трансформацией был переход от продукта к бренду, когда мы осознали и сформулировали свою уникальность, — объясняет Юрий Ремезов, один из основателей Morpheus. — Для нас ключевое — это яркость, гедонизм и самоирония, которую отражает немного провокационный контент в соцсетях. А впоследствии мы сделали еще один качественный апгрейд и решили развиваться как фешен-бренд: сезонность, лимитированные дропы, коллаборация с близкими по духу компаниями». Белье Morpheus — это особая эстетика: чистые яркие цвета без принтов в виде «птичек» и «елочек», которые легко вписать в любой интерьер. А еще — удобный конструктор на сайте, он позволяет собрать собственный комплект из предметов разных оттенков.

Помимо пододеяльника pizza box, у Morpheus есть и другие ноу-хау. Например, нежный и мягкий вареный хлопок, который обрабатывают горячей водой по особой технологии. В результате такое постельное белье не нужно гладить. А одеяло Yura вообще не требует пододеяльников — его можно целиком стирать в машинке. Премиум-коллекция отшивается из тонкого шелковистого сатина, базовая — из ранфорса, современного практичного материала на основе вычесанного хлопка. «Сейчас мы расширяемся и выпускаем и другие продукты в рамках нашей философии lazy life, — комментирует креативный директор Ксения Петухова. — Это, например, комфортные пижамы, полотенца, одежда для дома». Следующий амбициозный проект — открытие флагманского магазина в Москве.

По словам фаундеров, уникальность их бренда еще и в абсолютно «бирюзовом» устройстве самой компании: в ней нет жесткой вертикальной иерархии, но есть автономные творческие команды, которым дается много свободы. Ремезов вспоминает, как в поисках лучшего сатина для премиальной линейки команда колесила по Пакистану и наконец нашла подходящую фабрику. «Мы не просто заказываем у этих ребят производство, мы сохраняем теплый контакт, поздравляем друг друга с днями рождения, обмениваемся фотографиями, — рассказывает Юрий Ремезов. — И это тоже сильная сторона нашего бренда: мы хотим транслировать теплую, приятную человеческую энергию. Когда люди говорят о нас, очень часто звучит фраза: «Morpheus — это кайф!»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+