К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

За последние 20 лет доля непьющих россиян выросла почти в два раза

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Согласно результатам опроса ВЦИОМ, за последние 20 лет доля россиян, которые не употребляют алкоголь, выросла в 1,8 раза — с 27% до 48%. Самым непьющим регионом страны стал Северо-Кавказский федеральный округ, где доля тех, кто не пьет алкоголь, составляет 71%

За последние 20 лет доля россиян, которые не употребляют алкоголь, выросла в 1,8 раза: в 2004 году их число составляло 27%, а в 2024-м показатель вырос до 48%. Это следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в котором приняли участие 1600 респондентов.

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

В целом, как отмечают во ВЦИОМ, доля абстинентов (тех, кто вообще не потребляет спиртные напитки) в стране практически сравнялась с долей потребителей алкоголя, которая составляет 52% (20 лет назад их было 73%). Самым непьющим регионом страны считается Северо-Кавказский федеральный округ — доля тех, кто не пьет алкоголь, там составляет 71%, в то время как в других регионах России показатель колеблется от 45% до 50%.

Трезвый образ жизни, согласно результатам опроса, также обуславливается полом, уровнем достатка, местом работы респондентов. Так, чаще не употребляют алкоголь женщины (53% против 43% мужчин), представители двух младших (54%–61%) и самого старшего поколений (56%), а также работники бюджетных организаций (51%).  

 

Среди тех, кто употребляет алкоголь, вину отдают предпочтение 19% опрошенных потребителей, пиву — 18%, а водке — 11%. Как отмечают исследователи, в российском обществе прослеживается переход к южному типу потребления алкоголя, который характеризуется преобладанием легких алкогольных напитков. Предпочтения в алкоголе, как отмечают исследователи, имеют четко выраженную гендерную специфику. Для опрошенных мужчин характерен выбор пива (25%), а также крепкого алкоголя — водки (19%), виски (5%) и коньяка (9%), а для женщин-респондентов — только вина (26%). Потребителей вина также отличает наличие высшего образования (26%) и хорошее материальное положение (24%).

Главным мотивом злоупотребления спиртными напитками участники опросы считают желание снять стресс и напряжение (38%), отсутствие силы воли (27%), потребность людей «залить» горе или беду (20%), безделье (26%), влияние ближайшего окружения (18%) и неуверенность в завтрашнем дне (14%). Употребление спиртных напитков как часть культуры и в качестве национальной традиции воспринимают только 7% респондентов. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+