На фоне «замедления» YouTube в онлайн-кинотеатрах вырос спрос на детский контент
После массовых перебоев в работе видеохостинга YouTube в России отечественные онлайн-кинотеатры и видеосервисы отмечают резкий спрос на детский контент. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
На «Кинопоиске» с 5 по 11 августа число подписчиков, которые смотрели детские проекты, выросло в полтора раза по сравнению с данными неделей ранее. Как отмечают представители сервиса, рост аудитории детско-семейного контента в течение недели после начала «замедления» YouTube приблизилась к показателям новогодних каникул — традиционного пикового периода стримингов.
Представители онлайн-кинотеатра Okko отметили рост смотрящих в детском профиле подписчиков на 89% за месяц, а на сервисе Premier просмотры детского контента выросли в 3,5 раза с 1 по 12 августа по сравнению с неделей ранее. На стриминге Kion в этот же период количество просмотров детского контента увеличилось примерно на 50%, а на платформе «VK Видео» — выросло в первую неделю августа на 57% по сравнению со средними показателями июля.
Среди самых популярных детских проектов на «Кинопоиске», которые набрали наибольшее количество просмотров с 5 по 11 августа, — мультфильмы «Три кота», «Маша и Медведь», «Фиксики», а также анимационный сериал «Леди Баг и Супер-Кот» и фильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы». На платформе Kion в число лидеров вошли «Барбоскины», «Смешарики» и «Синий трактор», а на Premier — «Лунтик и его друзья», а также «Песенки Котэ». В онлайн-кинотеатре Okko самым популярным контентом для детей стали игровые проекты — фильм «Сто лет тому вперед» и сериал «Манюня».
По мнению собеседников издания, рост детской аудитории на отечественных сервисах не будет долгосрочным, поскольку их совокупная библиотека в разы меньше, чем у YouTube.
Глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн 25 июля заявил, что к 4 августа скорость работы YouTube снизится на 70%. Депутат отметил, что эта мера направлена не против российских пользователей, «а против администрации иностранного ресурса, который по-прежнему считает, что может безнаказанно нарушать и игнорировать наше законодательство».
Позднее Хинштейн заявил, что снижение скорости связано «в первую очередь с действиями (а точнее, бездействием) самого YouTube», который перестал обслуживать свои серверы в России. «Естественно, началась деградация качества. За два года трафик YouTube уже снизился на те самые 40%, о которых я и писал», — указал депутат. В Роскомнадзоре также заявили, что ухудшение качества загрузки видео на YouTube связано с прекращением поддержки инфраструктуры кеширующих серверов Google в российских сетях связи.
8 августа пользователи пожаловались на крупный сбой в работе YouTube в России. На «Сбой.рф» за сутки 8 августа поступило более 32 000 жалоб, на следующий день — свыше 12 000. Пользователи указывали, что у них не загружается сайт и не воспроизводятся видео. Сбой произошел не только в работе YouTube — одновременно с ним возникли неполадки в работе и других ресурсов, в том числе «Почты России», Альфа-банка, «Кинопоиска» и «Авито», свидетельствуют данные сайтов, отслеживающих сбои.