К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

На фоне «замедления» YouTube в онлайн-кинотеатрах вырос спрос на детский контент

Кадр из мультфильма «Три кота»
Кадр из мультфильма «Три кота»
По данным «Коммерсанта», после массового сбоя в работе YouTube в России онлайн-кинотеатры и видеосервисы отмечают резкий спрос на детский контент. Среди самых популярных на стримингах проектов — мультфильмы «Три кота», «Маша и Медведь», «Смешарики», «Барбоскины» и другие. Тенденция навряд ли будет долгосрочной, считают собеседники издания, поскольку совокупная библиотека платформ в разы меньше, чем у YouTube

После массовых перебоев в работе видеохостинга YouTube в России отечественные онлайн-кинотеатры и видеосервисы отмечают резкий спрос на детский контент. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

На «Кинопоиске» с 5 по 11 августа число подписчиков, которые смотрели детские проекты, выросло в полтора раза по сравнению с данными неделей ранее. Как отмечают представители сервиса, рост аудитории детско-семейного контента в течение недели после начала «замедления» YouTube приблизилась к показателям новогодних каникул — традиционного пикового периода стримингов. 

Представители онлайн-кинотеатра Okko отметили рост смотрящих в детском профиле подписчиков на 89% за месяц, а на сервисе Premier просмотры детского контента выросли в 3,5 раза с 1 по 12 августа по сравнению с неделей ранее. На стриминге Kion в этот  же период количество просмотров детского контента увеличилось примерно на 50%, а на платформе «VK Видео» — выросло в первую неделю августа на 57% по сравнению со средними показателями июля. 

 

Среди самых популярных детских проектов на «Кинопоиске», которые набрали наибольшее количество просмотров с 5 по 11 августа, — мультфильмы «Три кота», «Маша и Медведь», «Фиксики», а также анимационный сериал «Леди Баг и Супер-Кот» и фильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы». На платформе Kion в число лидеров вошли «Барбоскины», «Смешарики» и «Синий трактор», а на Premier — «Лунтик и его друзья», а также «Песенки Котэ». В онлайн-кинотеатре Okko самым популярным контентом для детей стали игровые проекты — фильм «Сто лет тому вперед» и сериал «Манюня». 

По мнению собеседников издания, рост детской аудитории на отечественных сервисах не будет долгосрочным, поскольку их совокупная библиотека в разы меньше, чем у YouTube. 

 

Глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн 25 июля заявил, что к 4 августа скорость работы YouTube снизится на 70%. Депутат отметил, что эта мера направлена не против российских пользователей, «а против администрации иностранного ресурса, который по-прежнему считает, что может безнаказанно нарушать и игнорировать наше законодательство». 

Позднее Хинштейн заявил, что снижение скорости связано «в первую очередь с действиями (а точнее, бездействием) самого YouTube», который перестал обслуживать свои серверы в России. «Естественно, началась деградация качества. За два года трафик YouTube уже снизился на те самые 40%, о которых я и писал», — указал депутат. В Роскомнадзоре также заявили, что ухудшение качества загрузки видео на YouTube связано с прекращением поддержки инфраструктуры кеширующих серверов Google в российских сетях связи.

8 августа пользователи пожаловались на крупный сбой в работе YouTube в России. На «Сбой.рф» за сутки 8 августа поступило более 32 000 жалоб, на следующий день — свыше 12 000. Пользователи указывали, что у них не загружается сайт и не воспроизводятся видео. Сбой произошел не только в работе YouTube — одновременно с ним возникли неполадки в работе и других ресурсов, в том числе «Почты России», Альфа-банка, «Кинопоиска» и «Авито», свидетельствуют данные сайтов, отслеживающих сбои.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+