Здание Ленинградского вокзала в Москве закроют на реконструкцию
С 11 августа здание Ленинградского вокзала в Москве закроется на реконструкцию. Об этом сообщили представители московского Департамента транспорта в официальном Telegram-канале.
Как уточнили в ведомстве, на время реконструкции все поезда — и пригородные, и дальнего следования — продолжат прибывать на вокзал и отправляться с него по расписанию, однако путь к ним изменится. Так, в период ремонта к поездам дальнего следования можно будет пройти по улице вдоль вокзала. Кассами дальнего следования, камерами хранения и залами ожидания на время реконструкции пассажиры смогут воспользоваться на соседних вокзалах — Казанском и Ярославском.
Как отметили в Дептрансе, проект развития вокзала ведомство прорабатывает вместе с компанией РЖД. Сроки проведения работ не уточняются.
«Площадь трех вокзалов — крупнейший транспортный узел столицы. Здесь пересекаются два диаметра, две линии метро, наземный городской транспорт, поезда дальнего следования. В рамках развития узла мы интегрируем Ленинградский вокзал в систему московского транспорта по задаче мэра Сергея Собянина. Этим займется Московский метрополитен — крупнейший перевозчик города», — прокомментировал глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.
Ленинградский вокзал — старейший вокзал Москвы, возведенный по проекту Константина Тона. Он был достроен в 1849 году и стал стилистическим близнецом Московского вокзала в Санкт-Петербурге. Ранее вокзал был признан памятником архитектуры и включен в список федеральных объектов культурного наследия народов России. Последняя крупная реконструкция Ленинградского вокзала проходила с 2011 по 2013 год, когда в здании воссоздали дореволюционный интерьер, установили автоматические камеры хранения, а также обновили систему досмотра пассажиров. С вокзала отправляются в том числе высокоскоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка».