В Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде до 16 августа продолжается фортепианный фестиваль Pianissimo, который открывает имена молодых пианистов, известных в профессиональном музыкальном сообществе, для широкой аудитории. Концерты проходят в нетривиальных локациях, приглашающих зрителя к диалогу искусств.
Так, московский Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной стал второй постоянной фестивальной площадкой после Большого итальянского просвета Нового Эрмитажа. «Если в Эрмитаже наши гости слушали музыку среди полотен Тьеполо и Джорджоне, то в Москве часть диалога, к которому стремится Pianissimo, — это минималистичная, самодостаточная архитектура итальянца Ренцо Пьяно, соавтора Центра Помпиду в Париже, и умиротворяющий вид на березовую рощу через прозрачную стену концертного зала «ГЭС-2». Здесь музыка воссоединяется не только с воздушным пространством дизайна XXI века, но и со спокойствием природы», — отмечает основатель фестиваля Алексей Городнев.
В программе фестиваля обращают на себя внимание выступления двух иностранных участников. Итальянец Джакомо Тора, который готовит к выпуску дебютную пластинку Hommage à BACH, выбрал незаурядную фантазийную программу с разнообразием жанров и эпох: немецкое барокко Иоганна Себастьяна Баха, пышный романтизм Ференца Листа (виртуозная соната-фантазия «По прочтении Данте»), позднеромантический мелодизм Марио Кастельнуово-Тедеско с нотками испанского фольклора, завораживающий французский импрессионизм Клода Дебюсси (избранные прелюдии и «Остров радости») и немного музыкального авангарда второй половины XX столетия — венгерский композитор-экспериментатор Дьердь Куртаг, чью музыку искусствоведы часто сравнивают с полотнами одной из крупнейших фигур европейского авангарда Пауля Клее.
Колумбиец Эстебан Гарсия представит свою интерпретацию музыки Николая Метнера (фортепианный цикл «Шесть сказок»), Сергея Прокофьева (Вторая соната) и Сергея Рахманинова (Тринадцать прелюдий, соч. 32). Прелюдии Рахманинова прекрасны всегда, однако послушать их в уютном зале с великолепным роялем, качественной акустикой и продуманной архитектурой рассадки в бликах закатного июльского солнца — особое очарование.