К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Закулисье Канн и ода любви Годару: гид по юбилейному Beat Film Festival

Кадр из фильма «Ненастоящий детектив»
Кадр из фильма «Ненастоящий детектив»
Путеводитель по наследию отца французской «новой волны» Жан-Люка Годара, история начинающей звезды true-crime-подкастинга и детектив о первом крупном турнире по женскому футболу — Forbes Life рассказывает, что смотреть на фестивале документального кино Beat Film Festival летом 2024 года

С 6 по 16 июня в Москве проходит фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival (BFF), который в этом году празднует 15-летие. По словам организаторов, все эти годы команду и зрителей объединяет любовь к кино, и юбилей станет поводом отпраздновать кинематограф как искусство и индустрию.

Так, среди самых заметных участников программы — премьеры документальных хитов европейских и американских смотров о режиссере Жан-Люке Годаре, кинематографистке Аньес Варде, голливудском кастинг-директоре Бонни Тиммерманн и многих других личностях, без которых современных кинематограф не был бы таким, каким мы его знаем. 

В рамках программы «Меняйся и меняй» на BFF в этом году можно будет увидеть фильмы, посвященные героям, которые ломали правила и тем самым изменили современную культуру. А в секции Best of Beat собраны зрительские хиты прошлых лет, например ленты «Аалто», «Нам Джун Пайк: Луна — первый телевизор», «Линч/Оз» или «Colette, любовь моя». Помимо кинопоказов, в рамках фестиваля пройдут открытые лекции и другие культурные мероприятия.

 

Forbes Life рассказывает про картины международной программы BFF, которые точно стоит посмотреть. Увидеть полное расписание фестиваля и купить билеты можно по ссылке

«Кино Годара»

«Кино Годара»

Это путеводитель по наследию классика мирового кинематографа и отца французской «новой волны» Жан-Люка Годара. Документальный фильм вышел вскоре после смерти Годара в 2022-м на 92 году жизни — за 62 года в кино он успел снять более 140 картин, включая шедевры «На последнем дыхании» с молодым Жан-Полем Бельмондо в главной роли, «Уик-энд», «Мужское женское», «Безумный Пьеро».

В фильме «Кино Годара» режиссер Сирил Лейти последовательно изучает самые разные сущности режиссера — бунтаря от мира кинематографа, кумира прогрессивной и антивоенной французской молодежи 1960-х, политического агитатора, теоретика кино и критика и многие другие. Особенная часть проекта — архивные материалы с интервью самого Годара, в которых он рассказывает о своих киноэкспериментах, навязчивых идеях и открытиях за десятилетия непрекращающейся работы.

«Кино Годара» — это не первый фильм Сирил Лейти о титанах из мира искусства и культуры. Ранее он снимал документальные ленты о режиссере Жан-Пьере Мельвиле и эстрадном певце Морисе Шевалье, а также монтировал картины об актере Кэри Гранте и кинематографисте Жане Ренуаре.

«Канны: Режиссерская версия»

«Канны: Режиссерская версия»

Одно из главных событий в индустрии кино, в любви к которому в этом году признаются организаторы Beat Film Festival, — ежегодный Каннский фестиваль. Поэтому появление в программе смотра этого года фильма «Канны: Режиссерская версия» совсем неудивительно. Лента документалистов Ричарда Бланшарда и Роджера Пенни исследует историю фестиваля на протяжении последних восьми десятилетий и то, как он адаптировался к социальным, политическим и технологическим изменениям. От протестов 1968 года до пандемии, от съемки на пленку до появления стримингов, от зарождения индустрии фотографий с красной дорожки до селфи и протестов #MeToo на ней же.

Воспоминаниями о разных вехах в истории смотра в фильме делятся его действующий руководитель Тьерри Фремо, завсегдатаи Канн Тильда Суинтон, Жюльет Бинош и Леа Сейду, режиссеры Оливер Стоун, Линн Рэмси, Майк Ли, Квентин Тарантино, Шон Бейкер, Кен Лоуч и Вим Вендерс. Кроме того, Бланшард и Пенни поговорили с командой, которая каждый год делает из фестиваля важнейшее событие в мире кино, включая кураторов, менеджеров, программных директоров, организаторов вечеринок и многих других.

«Ненастоящий детектив»

«Ненастоящий детектив»

Центральная фигура документального фильма «Ненастоящий детектив» Криса Касика — девушка Эмили Нестор из Западной Виргинии, которая с детства хотела быть похожей на агента Клариссу Старлинг из «Молчания ягнят». Однажды на трассе рядом с ее родным городком в странной аварии погибает молодая женщина Джалея Дэвис. Пока в окрестностях ходят слухи, что ее смерть была не простым дорожным происшествием, а убийством, Эмили, до этого работавшая официанткой в стрип-клубе, начинает собственное любительское расследование и запускает подкаст Mile Marker 181, в котором рассказывает обо всех подвижках в деле.

Начинающего true-crime-подкастера поддерживает мать погибшей, строящая разные теории о смерти дочери, и со временем Mile Marker 181 набирает все больше слушателей и выходит в топы, а Эмили поступают предложения о рекламных контрактах. Но что если авария, в которой умерла Дэвис, на самом деле была несчастным случаем? Так, «Ненастоящий детектив» критически рассматривает феномен популярности true-crime-подкастов, авторы которых заменяют в представлении слушателей экспертов и, по сути, зарабатывают на эмоциях фанатов.

«Варда навсегда»

«Варда навсегда»

«Варда навсегда» — еще одно кинопризнание в любви в программе Beat Film Festival. На этот раз — к Аньес Варда, одной из первых представительниц женской кинорежиссуры Франции послевоенного периода, стоявшей у истоков «новой волны». Сняв ленты «Клео от 5 до 7», «Счастье», «Лица, деревни», она стала источником вдохновения для целого поколения молодых кинематографистов. Рассказать о пути Варды, ее столкновениях с патриархатом длиною в жизнь, долгих и сложных отношениях с Жаком Деми и неизменном интересе к социальным вопросам и феминизму решился французский документалист и историк кино Пьер-Анри Жибер.

В фильме Жибер разговаривает с друзьями Аньес Варда, ее коллегами и семьей, вставляет в фильм редкие архивные интервью с участием Жан-Люка Годара и Джейн Биркин и рассматривает героиню, используя ее же фирменный прием — повествование с помощью нескольких историй, которые в итоге собираются в одно целое. Кроме того, документалист исследует ее письма, фотографии, наброски, эссе, незаконченные фильмы и личные документы, которые режиссер бережно хранила на протяжении всей своей жизни.

«Бонни»

«Бонни»

«Бонни» — не обычный документальный фильм о мире кино. В нем героиней становится не режиссер или актриса, а работник индустрии, который нечасто оказывается в центре внимания — директор по кастингу. Документалист Саймон Валлон рассказывает о легендарном голливудском менеджере по подбору актеров Бонни Тиммерманн, благодаря которой в кино попали несколько десятков самых известных звезд — от Брюса Уиллиса, Натали Портман, Лиама Нисона до Сигурни Уивер, Бенисио Дель Торо и Стива Бушеми.

Лента не только раскрывает секреты часто недооцененной работы кастинг-директора, но и параллельно рассказывает о том, как на самом деле создается кино и в чем кроется суть актерского мастерства. Актеры, работавшие с Тиммерманн, в этом документальном фильме без остановки кривляются, травят байки и анекдоты, вспоминают первые пробы и благодарят женщину, которой, по их мнению, обязаны всем.

«Сора 71»

«Сора 71»

Считается, что первый в истории чемпионат мира по женскому футболу прошел в 1991 году в Китае и был организован ФИФА. Однако, это не совсем так. Первый крупный турнир по женскому футболу — незаслуженно забытый, но изменивший мир, — состоялся почти 20 годами ранее, и именно его историю в документальном фильме рассказывают режиссеры Джеймс Эрскин и Рейчел Рамзи.

Campeonato de Fútbol Femenil — неофициальный чемпионат женских национальных команд — проходил в Мексике в 1971 году. Почти каждый матч серии собирал десятки тысяч зрителей во времена, когда почти все крупные футбольные ассоциации не признавали женские команды и не допускали их до собственных официальных чемпионатов мира. Футбольные фанаты увидели на чемпионате всё, за что так любят этот спорт — красивые голы, драматические победы и горькие поражения. Несмотря на то что турнир имел невиданный успех, вернувшись домой, его участницы столкнулись отнюдь не с восхищением, а с насмешками.

«Сора 71» — почти детективный проект, создатели которого рассказывают о том, как женщинам, участвовавшим в турнире, приходилось противостоять давлению со стороны ФИФА, которая пыталась стереть любые упоминания о неофициальном чемпионате из истории спорта, и скептическому отношению со стороны мужского футбольного сообщества. Чтобы получить ответы на свои вопросы Эрскин и Рамзи обращаются к самим футболисткам, выступавшим более 50 лет на Кубке-1971. Исполнительными продюсерами ленты выступили теннисистки Серена и Винус Уильямс.

«Вечный ты»

«Вечный ты»

Это исследование режиссеров Ханса Блока и Морица Ризевека сумеречной зоны цифрового мира — индустрии стартапов, предлагающих «воскресить» мертвых с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Все они работают по приблизительно похожей механике: пользователь, который не может справиться с утратой, загружает в систему посты, письма, видео и голосовые сообщения покойного и в итоге получает чат-бот, который болтает и шутит, точно как его умерший любимый или его правдоподобный цифровой аватар.

По мере того, как возникает все больше компаний превращающих цифровое «бессмертие» в новый продукт, появляются и новые этические вопросы. Ведь «оживший» любимый человек может начать вести себя пугающе — как, например, в случае одной из героинь фильма Кристи. Чат-бот, созданный на основе личности ее погибшего возлюбленного, сообщил, что он в аду, но придет ее навестить. Мировая премьера «Вечного тебя» состоялась на фестивале «Сандэнс» в этом январе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+