К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Этичная реклама с детьми и поддержка «Дома для мамы»: социальные проекты недели

Инклюзивные мастерские «Простые вещи» (Фото DR)
Инклюзивные мастерские «Простые вещи» (Фото DR)
Фонд «Искусство быть рядом» организует инклюзивный пикник, платформа «Благо.ру» и компания «Самолет» удваивают пожертвования в пользу детских фондов, центр «Насилию.нет» (признан иноагентом) рассказывает, как обстояли дела с положением женщин в разные периоды истории России, — Forbes Life рассказывает о новостях российских НКО, которые продолжают помогать тем, кто в этом нуждается, несмотря на трудности

«Инклюзивный пикник»

В День защиты детей, 1 июняв музее-заповеднике «Царицыно» пройдет уже третий семейный фестиваль «Инклюзивный пикник», организованный фондом «Искусство быть рядом», помогающим детям с расстройством аутистического спектра (РАС). В этом году мероприятие будет посвящено темам заботы, гостеприимства и благотворительности. По словам организаторов, фестиваль станет местом встречи «для всех без исключения, несмотря на социальное положение или физические способности», где любой посетитель, будь то ребенок, подросток или взрослый, сможет найти себе занятие по душе.

«Инклюзивный пикник» (Фото DR)

В программе «Инклюзивного пикника» — музыкальные выступления, театральные шоу, а также доступные детские активности, включая мастер-классы по садоводству. Родители и опекуны также смогут посетить на фестивале образовательные лекции от психологов и встречи с учителями и профессионалами в области поддержки детей с особенностями развития.

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

Помощь малышам

Ко Дню защиты детей благотворительное приложение Tooba совместно с пятью фондами организовало акцию помощи малышам до года и сиротам, оставшимся в больнице под присмотром нянь. Среди участников инициативы — «Дети-бабочки», «География добра», «Дорога жизни», «Второе дыхание», «Аиф.Доброе сердце». Собранные средства будут направлены на лечение, покупку медикаментов, а также оплату работы нянь и помощь центру распределения детской одежды. Акция продлится до 2 июня и затронет пять регионов России — Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Сочи, Краснодарский край. 

 

«Помощь детям — это, как правило, про очень срочно и, к сожалению, дорого. Мы стараемся помогать этой уязвимой группе как можно чаще. Несмотря на то, что на этот раз мы решили сконцентрироваться на детях в возрасте до года, сборы были представлены разные. Мы предлагаем отправить средства как на очевидные нужды, например покупку медикаментов, так и на помощь специализированным центрам обмена одежды. Немногие задумываются, что нехватка элементарной одежды в больших городах — действительно большая проблема», — отмечают в команде Tooba.

Спасение «Простых вещей»

Инклюзивные мастерские «Простые вещи», в которых люди с ментальными особенностями могут комфортно заниматься творчеством, столкнулись с нехваткой средств. «Простые вещи» появились в Санкт-Петербурге в 2018 году. Вначале в мастерских работали 16 человек с ментальными особенностями, сейчас — больше 70. В 2022 году многие компании, которые поддерживали «Простые вещи», ушли из России. Организация продолжила развиваться и открывать новые направления: в 2023 году появилась косметическая мастерская и проект транзитного трудоустройства «Теплица», где продаются авторские букеты, горшечные растения и стритфуд). Но несмотря на предпринятые меры, «Простые вещи» попали в кризис и сейчас нуждаются в поддержке. 

 
Инклюзивные мастерские «Простые вещи» (Фото DR)

«Сейчас у нас кончились деньги, — рассказывает основательница мастерских Мария Грекова. — Нам нужно найти 15 млн рублей, чтобы обеспечить работу проекта на следующие три месяца. Это время позволит нам перестроить продажи, дождаться ответов по грантовым заявкам и получить эффект от всех антикризисных мер, которые мы уже предприняли. Но деньги нужны прямо сейчас». Поддержать «Простые вещи» можно, оформив подписку на регулярные пожертвования в пользу проекта, купив продукцию мастерских в собственном интернет-магазине, магазинах «Спасибо!» и сети магазинов «Буквоед», а еще на маркетплейсах OzonFlowwow и «Яндекс Маркет». Кроме того, все желающие могут рассказать в соцсетях о том, что «Простым вещам» нужна помощь.

Проект «Между строк»

30 мая, в Международный день феминизма, центр «Насилию.нет» (признан иноагентом) запустил мультимедийный спецпроект «Между строк». Он рассказывает, как обстояли дела с положением женщин и гендерным насилием в Российской империи на рубеже XIX и XX веков и в ранней советской России. В рамках проекта вышли не только тексты о разных исторических личностях и произведениях искусства, но и интерактивы — например, тест на феминитивы и карта жизненного пути мужчин и женщин конца XIX — начала XX века. 

На сайте проекта также собраны материалы, созданные новыми амбассадорами центра: автором исторических подкастов «Закат империи» и «Время и деньги» Андреем Аксеновым, создательницей и ведущей подкаста «Акулы пера» Анастасией Бурдиной и певицей Лизой Монеточкой (признана иноагентом).

 

«Между строк» — это попытка разобраться, как к насилию относились 100 лет назад, какие взгляды и практики сейчас кажутся нам дикими, а что изменилось не очень значительно, и главное — где же разница между нежным, высоким и романтичным чувством к женщине, описанным в произведениях искусства, и реальностью, с которой сталкивались женщины Российской империи и новой советской России», — рассказывает руководительница «Насилию.нет» Анна Ривина (признана иноагентом). 

Двойная поддержка детских фондов

На краудфандинговой платформе «Благо.ру» ко Дню защиты детей запустился мэтч «Время добра: помогаем детям». Это акция софинансирования, в рамках которой ее партнер, компания «Самолет», увеличит в два раза каждое пожертвование на сервисе в пользу детских фондов. В акции примут участие 104 некоммерческие организации — крупные, небольшие, региональные и узкопрофильные организации, которым нужна поддержка.

Сделать пожертвование с удвоением на «Благо.ру» можно разными способами. Например, можно поддержать одну из акций, которые запущены на платформе, — то есть сборы средств на определенную цель, или выбрать любой фонд из списка «Дети» и совершить пожертвование, которое поможет НКО закрыть одну из ее текущих задач.

 Флешмоб «Иди замурчу»

Фото DR

К 1 июня пензенский благотворительный фонд «Рука помощи бездомным животным» возобновляет флешмоб «Иди замурчу» в поддержку детей и их питомцев. Поучаствовать в акции можно, сделав фото вашего ребенка вместе с домашним животным, опубликовав его в соцсетях с хештегом #ИдиЗамурчу, оформив разовое или регулярное пожертвование в фонд «Рука помощи бездомным животным» и предложив друзьям принять участие в проекте. Все собранные в рамках инициативы средства пойдут на помощь подопечным центра помощи бездомным животным «Питомец». Первыми участниками флешмоба стали дети сотрудников НКО. 

Проект «Дети должны быть одеты»

Ко Дню защиты детей платформа Lamoda объявила об отказе размещать в каталоге фотографии детей в купальниках, плавках и нижнем белье. Новая политика коснется как карточек товаров ретейлера, так и фотоотзывов, оставляемых пользователями. Компания также ввела запрет на размещение на сервисе фотографий и видео детей, обнаженных по пояс, детей-моделей с ярким неестественным макияжем, а также изображений детей в младенческом возрасте и возрасте раннего детства — от 0 до 2 лет. Как поясняют представители Lamoda, обычно в этом возрасте дети недостаточно хорошо владеют речью, чтобы обозначить нежелание участвовать в съемке или выразить дискомфорт. Ограничения распространятся и на контент, созданный при помощи нейросетей.

 

Кроме того, для брендов детской одежды Lamoda и проект «Тебе поверят» разработали рекомендации по организации более безопасных и этичных съемок с участием детей-моделей. Они включают в себя пять шагов, которые помогут детским брендам обозначить позицию по отношению к созданию контента с участием маленьких моделей и внедрить правила и регламенты по организации безопасных съемок. 

Благотворительный спектакль

2 июня в театре «Современник» пройдут первые в этом году показы благотворительного спектакля «Мам, а кто это на фото?». Все средства, полученные от продажи билетов на постановку, будут направлены на помощь пациентам хосписа «Дома с маяком» — детям и молодым взрослым с тяжелыми заболеваниями. При создании спектакля актеры вдохновлялись своими детскими воспоминаниями и семейными историями. Со сцены они рассказывают о личном опыте на близком и понятном зрителям любого возраста языке. 

Спектакль «Мам, а кто это на фото?» (Фото DR)

В спектакле примут участие попечители фонда «Дом с маяком» — актрисы Дарья Мельникова и Клавдия Коршунова, а также Светлана Иванова, Михаил Тройник и другие артисты «Современника». Режиссер постановки — Филипп Гуревич. В марте спектаклю исполнилось три года, а в прошлом году благотворительные показы собрали более 3 млн рублей в поддержку «Дома с маяком». Найти билеты на постановку можно по ссылке

Проект «Уже не дети»

Фонд помощи хосписам «Вера» запустил ко Дню защиты детей благотворительный лендинг о молодых взрослых с неизлечимыми заболеваниями — проект «Уже не дети». Дело в том, что когда тяжелобольному ребенку в России исполняется 18 лет, меняется его юридический статус — из системы детской паллиативной помощи его переводят во взрослую. Как отмечают в фонде «Вера», это означает очень большие и сложные перемены в медицинской и социальной поддержке. Молодому взрослому нужно переоформить все документы и заново изучить, куда и как обратиться для получения льгот и средств реабилитации. 

 

Кроме того, тяжелобольному молодому взрослому нужно научиться самостоятельно мониторить состояние здоровья и взаимодействовать с поликлиникой. И все это — на фоне сложного процесса сепарации от родителей и необходимости принимать «взрослые» решения об учебе, работе и отношениях. В проекте «Уже не дети» фонд «Вера» хотел показать на примере четырех подопечных, как социализированы и успешны могут быть тяжелобольные дети после совершеннолетия при условии базовой поддержки. «Ведь хотя они становятся молодыми взрослыми, болезнь никуда не исчезает», — отмечают в фонде. 

Поддержка «Дома для мамы»

Сервис «Ozon Забота» ко Дню защиты детей запускает акцию в пользу мам с детьми в трудной жизненной ситуации, которая продлится целый месяц. Так, в рамках инициативы все желающие могут поддержать кризисный центр «Дом для мамы». Он помогает беременным и женщинам с детьми, которые попали в трудную жизненную ситуацию: лишились крыши над головой, подверглись домашнему насилию, остались без поддержки близкого окружения. Проект объединяет 263 центра помощи и 85 приютов по всей России, где женщины могут получить психологическую, социальную, юридическую, гуманитарную поддержку. За 12 лет работы организация помогла более 73 000 человек.

В рамках акции пользователи могут напрямую помочь подопечным НКО, направив в центры товары, необходимые ребенку с первых дней жизни, — детское питание, соски, бутылочки, подгузники, средства для ухода и гигиены и многое другое. Для участия необходимо зайти на страницу проекта, выбрать один или несколько из представленных на ней товаров, положить в корзину и оплатить. При заказе адрес доставки автоматически будет заменен на адрес организации. Курьеры маркетплейса доставят посылки в НКО, а там их направят нуждающимся из разных регионов.

Также Ozon вместе с NappyClub, Momi, «Садами Придонья» и другими брендами перечислит 10% от стоимости каждого заказа в пользу «Дома для мамы». 

 

Проект «Билет в будущее»

Уже несколько лет фонд помощи сиротам «Большая перемена» развивает проект «Билет в будущее» — это бессрочная акция по сбору средств на поддержку выпускников детских домов и интернатов. В рамках нее все желающие могут подарить ребятам уроки по школьным предметам, помощь кураторов, комплекты книг и пособий для занятий, оформив пожертвование на сайте инициативы. Ко Дню защиты детей фонд выпустил социальный ролик с участием актеров Максима Лагашкина и Ольги Смирновой о том, как ребятам с опытом сиротства необходима поддержка, чтобы они могли исполнить все свои мечты. 

История сиротства 

В марте директор благотворительного фонда «Здесь и сейчас» и инклюзивного культурного центра «Тверская 15» Татьяна Тульчинская запустила проект «Хроники инклюзии» — это карточки о проблемах инклюзивности в различные эпохи. Проект посвящен трудностям, с которыми сталкивались социально незащищенные люди на протяжении всей истории человечества. В центре внимания — то, как относились к инклюзии раньше, и то, как мы понимаем ее сейчас. Ко Дню защиты детей «Хроники инклюзии» выпустили третий комплект карточек, посвященный на этот раз истории сиротства и тому, как проблему, которая остается актуальной и сегодня, пытались решить в разное время. 

Концерт для бездомных людей 

28 мая за Ярославским вокзалом в Москве был организован концерт для бездомных людей. Он стал сюрпризом для почти 100 подопечных благотворительной организации «Ночлежка», которые пришли туда вечером на точку раздачи еды за бесплатным супом. Для них сыграл струнный оркестр Artis Spiritus, участники которого исполнили как классические произведения, так и композиции известных групп, например «ДДТ».

Фото DR

«У бездомного человека, который каждый день вынужден искать ночлег, еду и подработку, часто ни на что другое не остается никаких сил. Да и возможности сходить в театр, на выставку или на концерт часто тоже нет. Но среди бездомных людей, как и среди любых других людей, есть люди, которые любят симфоническую музыку или знают наизусть песни «Наутилуса». Дать возможность на какое-то время вынырнуть из проблем, немного отвлечься и послушать живую музыку — это не менее важная поддержка, чем тарелка супа <...>», — рассказывает директор «Ночлежки» в Москве Дарья Байбакова.

 

Табу-ток про стереотипы о женщинах 

6 июня в Еврейском музее и центре толерантности пройдет табу-ток «Святая грешница». В рамках дискуссии эксперты из сферы антропологии, истории, психологии и журналистики обсудят, как культурные стереотипы формируют восприятие женщин в обществе. Зарегистрироваться на мероприятие и узнать подробности можно по ссылке

«Культура формировала и переосмысливала образ женщины — от святой до грешницы, от идеализированной Мадонны до порицаемой Евы. Но как эти образы складывались и почему они так глубоко укоренились в нашем сознании? Мы рассмотрим, как менялись изображения женщин в искусстве, литературе и медиа, а также обсудим, как эти образы влияли и продолжают влиять на восприятие женщины и ее возможности в обществе. Поговорим о дуальности тела и души, о том, как феминизм бросает вызов старым стереотипам и как современная культура борется с объективизацией», — рассказывают организаторы. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+