К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Интерьерные тренды — 2024: как создать стильное общественно-деловое пространство

Штаб-квартира Loro Piana
Штаб-квартира Loro Piana
Персонализация, цифровизация, гибридный формат работы, шеринг-экономика и постковидный социальный запрос на бытовой комфорт и уют заставляют корпоративные и деловые пространства меняться, как никогда прежде. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн вместе с основательницей студии Designic и экспертом по созданию общественно-деловых пространств Аней Саркисьянц посетила главную мировую выставку в области интерьерного дизайна Salone del Mobile в Милане, чтобы узнать о самых актуальных трендах в индустрии

Современные офисы вынуждены становиться чем-то большим, чем пространство для работы. Сегодня с наличием стабильного интернета и розетки практически любое место в городе может стать рабочим, поэтому приходится конкурировать с домом, кафе, общественными пространствами. Меняется и подход к дизайну. Его главная миссия — адаптироваться под изменения — как социальные, так и экономические.

По итогам нескольких насыщенных дней на Salone del Mobile можно сделать главный вывод — офис будущего все больше напоминает дом. Точнее этот вектор был задан еще лет 7-8 назад, но не настолько смело, как сейчас, в постковидное время, когда дизайнерские идеи и решения в корпоративном интерьере ориентируются, прежде всего, на самого человека — его бытовые и эмоциональные потребности, а также такие социальные явления, как толерантность и инклюзивность.

Аня Саркисьянц. Фото: Алексей Костромин

Создавая проект, дизайнер берет во внимание не только сферу деятельности, корпоративные ценности и бизнес-задачи, но и социокультурный контекст, чтобы будущий интерьер был комфортен для всех его обитателей и оставался актуальным еще на несколько лет вперед. Помимо грамотного зонирования, современных стандартов эргономики и экологичных материалов, важную роль играет атмосфера уюта и благополучия, не это ли объединяет теперь дом и работу? 

 

Основательница студии Designic и эксперт по созданию общественно-деловых пространств Аня Саркисьянц объясняет главные дизайнерские решения с Salone del Mobile 2024, которые с уверенностью можно брать и применять, так как они отвечают на социальный запрос и будут актуальны еще долго.

Гибкое рабочее пространство

Одна из насущных задач HR-отделов последние пару лет —  вернуть привыкших к удаленке сотрудников из дома в офис, показать его бытовые преимущества и эффективность в выполнении ежедневных  задач. «Одомашнивание» офиса активно набирает обороты и сегодня скорее является классическим решением, почти обязательным. Даже если у вас очень строгий минималистичный интерьер «исключительно про бизнес», необходимо иметь место, где человек может расслабиться в течение рабочего дня, переключить свой внутренний тумблер.

 
Диван Pedrali — отличный пример гибких форм, позволяющих создать в офисе ощущение дома

Аня Саркисьянц объясняет, что создать ощущение дома помогают мягкие цвета, уютные текстуры и гибкость форм. Грамотное зонирование и применение основных принципов скандинавского подхода с фокусом на человекоцентричность и гармонию – практически универсальная формула при создании эффективного офиса.

«Самый простой способ организовать лаунж-зону в офисе — освободить пространство, разместить поверх основного покрытия ковер с рисунком и ворсом, добавить несколько пуфов и диван — и зона для неформального общения готова», — комментирует Саркисьянц. 

Из дома в офис перекочевали и такие решения как «портативный свет», который можно носить с собой. Еще один вариант — освещение с регулируемой температурой света. Чередуя холодные и теплые оттенки, можно переключаться в более сконцентрированное или, наоборот, расслабленное состояние. Это позволяет эффективно сосредотачиваться на выполнении задач.

 
Лампа Muuto Piton — пример декоративного «портативного света»

Гибкий офис не только учитывает нужды сотрудников, но и помогает быстро реагировать на изменения внутри компании. Например, сегодня компания небольшая, а завтра произошли глобальные изменения и нужно оперативно расширить команду, или, наоборот, уменьшить штат по причине сокращения внутренних процессов. Поэтому пространство должно напоминать конструктор: открытая планировка, модульная мультифункциональная мебель, шумопоглощающие панели, зонирующий текстиль и даже модульное напольное покрытие, которое можно оперативно поменять. Такие решения позволяют быстро кастомизировать обезличенные рабочие места, способствуют неформальному общению, совместному творчеству и командной работе. Модульный интерьер добавляет элемент геймификации — сотрудники сами могут побыть дизайнерами и сконструировать пространство «под себя».

Зонирование пространства на стенде Arper в рамках Salone del Mobile

Так, стенд итальянской компании Arper в этом году переосмыслил уже привычное пространство кьюбиклов. А Bottega Veneta объединились с мебельным брендом Cassina и представили обновленную версию табурета LC14 Tabouret Cabanon — модели, созданной еще в 1952 году Ле Корбюзье. Этот предмет интерьера как нельзя кстати отражает идею модульности: он может служить и табуретом, и кофейным столиком, а из нескольких можно соорудить, например, барную стойку.

Табурет LC14 Tabouret Cabanon Bottega Veneta и Cassina отражает идею модльностиу

Искусство в офис

В мировом масштабе отношения между бизнесом и искусством имеют давнюю историю. Энди Уорхол писал: «В эпоху хиппи все принижали идею бизнеса, говорили: «Деньги – это плохо» или «Работать – плохо», но зарабатывание денег – это искусство и работа – это искусство, а хороший бизнес – лучшее искусство». При этом интервенция искусства в офисы российских компаний только набирает обороты, что заметно преображает пространство, наполняя его дополнительными смыслами и творческими импульсами.

Лимитированная серия фарфоровых тарелок Saint Laurent в сотрудничестве с архивом знаменитого архитектора и дизайнера Gio Ponti и старейшей итальянской фарфоровой фабрикой Ginori

Использование аксессуаров, например, винтажной посуды или коллекционных лотов громче любых слов подчеркнет стиль, статус и личный бренд руководителей или владельцев бизнеса. Например, в рамках Salone del Mobile Saint Laurent представили лимитированную серию фарфоровых тарелок, созданную в сотрудничестве с архивом знаменитого архитектора и дизайнера Gio Ponti и старейшей итальянской фарфоровой фабрикой Ginori. А французский дизайнер Ронан Буруллек создал вазы для бренда Mutina. «Ваза может быть очень самодостаточна сама по себе. Можно поставить в нее простую травинку или сухоцвет, и это уже отлично смотрится. Некоторые бренды предлагают просто положить массивные фактурные камни, другие — сделать акцент на декоративные предметы из керамики. Если придерживаться в целом минималистичного интерьера, с декором нужно работать обязательно», — отмечает Аня Саркисьянц.

Ваза бренда Mutina французского дизайнера Ронана Буруллека

Важным трендом, помимо классических художественных форм (живопись, скульптура, постеры или муралы), становится использование винтажных предметов мебели. В этом году в Милане, в рамках Fuorisalone, сильной коллаборацией выступили Vitra и Porsche, выпустившие стулья в фирменной обивке Porsche Pepita. Для коллекции выбрали три культовых силуэта — Petit Repos и ID Trim L, созданные итальянцем Антонио Читтерио, и Eames Fiberglass Chair Vitra. Последняя модель произвела революцию в 1950-е. В послевоенные годы у общества сформировался запрос на недорогую и удобную мебель серийного производства, и в 1957-м американские дизайнеры Чарльз и Рэй Имз создали стул с сиденьем и спинкой, выполненным из единого пластикового корпуса. Eames Fiberglass Chair стал одним из самых значимых дизайнов XX века — и, кстати, одним из самых копируемых предметов мебели. Такие знаковые модели вписываются в функциональное пространство офиса и при этом сами по себе являются предметами искусстваС

 
Стулья Vitra и Porsche в фирменной обивке Porsche Pepita

Игра с фактурами

В офисном интерьере можно не бояться работать с разными фактурами. Например, сочетать металлические поверхности с бензиновой палитрой и мягкую текстурную буклю. Металлик появился в коллекциях Zanotta, которые даже текстиль окрашивают в подобный оттенок. А, например, Meridiani предлагают сочетать металлические поверхности с белой буклей и деревом, подсвечивая локальными декоративными источниками. Благодаря правильно освещению металл перестает быть холодным. 

Meridiani предлагают сочетать металлические поверхности с белой буклей

«Букля остается самым популярным вариантом текстиля уже несколько сезонов, потому что этот материал действительно хорошо создает уют. Например, итальянский бренд Visionnaire в этом году предлагает использовать буклю даже для отделки стен. Эта идея отлично подойдет компаниям, которые не боятся в офисе создавать более домашнюю и менее официальную атмосферу. Я бы рекомендовала оформлять обоями из букли стены в кабинетах руководителей», — комментирует Аня.

Ближе к природе

Биофильный дизайн основывается на теории «биофилии» американского биолога Эдварда Осборна Уилсона. В конце ХХ века он обратил внимание на растущие темпы урбанизации, что привело к существенному разрыву связи человека с природой. Ее мы и стараемся компенсировать в виде собственных зеленых оазисов — сначала дома, а теперь и в офисе. Причем это не только интеграция живых растений. Быть ближе к природе позволяют панорамные окна, правильно подобранный свет и возможность его диммировать, органическая форма мебели, натуральные материалы и естественная цветовая палитра.

Штаб-квартира Loro Piana

Отличным примером, иллюстрирующим «природность», в этом году стала штаб-квартире Loro Piana: светлое помещение с высокими потолками оформили примятой травой, как в настоящей долине, мебель обили мягкой шерстью перуанской викуньи, а также разместили в пространстве кресла-шезлонги авторства Чини Боэри, которые принимают положение тела человека. По словам Боэри, «человеку придумывается лучше всего именно в этом положении» — идея для зон брейншторма или кабинета руководителя.

 

Саркисьянц рассказывает, что бренд Minotti уже не первый год зовет всех работать в сад, вот уже третий раз после пандемии они предлагают бетонное блочное окружение и мягкую зелень внутри с природными оттенками тканей. И кстати, тренд на природность заставил многие бренды выйти в outdoor. Те, кто никогда не производили мебель для улиц, стали это делать. А лондонское дизайн-бюро ecoLogicStudio представило свою первую коллекцию биофильных предметов PhotoSynthetica — настольный биотехнологический очиститель воздуха, табурет из биоматериала и кольцо из биомассы микроводорослей, напечатанные на 3D-принтере.

Лондонское дизайн-бюро ecoLogicStudio представило свою первую коллекцию биофильных предметов PhotoSynthetica

Дополняет биофильный тренд прозрачность, которая была, есть и будет ключевым элементом, придающим интерьерам ощущение легкости и открытости. Стекло, акрил и другие полупрозрачные материалы используются в мебели, перегородках и аксессуарах, создавая визуальную глубину и усиливая пространственные перспективы. Эта тенденция способствует созданию воздушной, современной эстетики, сохраняя связь с окружающей средой и подчеркивая человекоцентричность дизайна.

«Дизайн интерьера – это, по сути, запрограммированная среда, которая выстраивается по определенным правилам: в одной части пространства побуждает человека к определенным действиям, а в другой – подстраивается под его запрос и потребности. Так, например, стол округлой формы из натуральных материалов невербально располагает участников переговоров к поиску оптимального решения; диван-гнездо в центре офиса – «приглашает» к неформальному общению; искусство на стенах – вдохновляет и побуждает к творчеству. А удобно расположенная «мокрая точка» с интересным набором функций в кофе пойнте подтолкнет сотрудника встать и пройти 30–50 шагов за водой или кофе. И все это — элементы иммерсивности, которые помогают сформировать лояльность сотрудника», — отмечает Анна. Salone Del Mobile 2024 привел офис в гармонию – примирил его с постоянными и неизбежными изменениями и создал комфортную деловую среду для человека: с инструментами для свободы выражения и располагающим бытом.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+