В 2023 году россияне потратили рекордные 269 млрд рублей на косметологию
В 2023 году россияне потратили на косметологию 269 млрд рублей — это рекордная сумма за последние пять лет. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на данные отчета маркетингового агентства BusinesStat.
По данным BusinesStat, оборот рынка косметологических услуг в 2023 году увеличился на 8,6% по сравнению с данными 2022 года. В последние годы, как отмечают аналитики, сегмент демонстрировал разнонаправленную динамику. Так, в 2019 году оборот рынка составил 253 млрд рублей, в 2020-м в период карантинных ограничений из-за пандемии COVID-19 он снизился до 215 млрд рублей, а уже в 2021 году, наоборот, поднялся до 247,9 млрд рублей. В 2022 году спрос на косметологию остался на уровне предыдущего года и составил 247,8 млрд рублей.
Как отмечают «Ведомости», рост рынка подтверждают и в опрошенных изданием клиниках. Как рассказал врач-дерматовенеролог, косметолог онлайн-страховой компании BestDoctor Лев Кульков, в среднем в 2023 году наблюдался прирост посещаемости на 10% относительно 2022-го. Спрос на косметологические услуги в группе компаний «Медси» за год увеличился на 26%.
В Институте красоты на Арбате косметологическими услугами пользовались на 19% чаще, чем в прошлом году, а рост по выручке составил 21%, сообщил эксперт по построению медицинских бизнесов и консультант Леон Абеядира. По его словам, в прошлом году у пациентов существенно вырос интерес к аппаратной косметологии, включая воздействие на кожу лазера, ультразвука и другие услуги, а спрос на нитевой лифтинг, наоборот, снизился.
По мнению генерального директора DSM Group Сергея Шуляка, такая положительная динамика может быть обусловлена тем, что косметологические услуги становятся неотъемлемой частью жизни россиян. Вице-президент группы компаний «Медси» Елена Балашова считает, что на это влияют соцсети и бьюти-блогеры, популяризирующие косметологические процедуры и здоровый образ жизни. Кроме того, по словам эксперта, с каждым годом растет осведомленность пациентов о возможностях современной косметологии. Как отмечают аналитики BusinesStat, параллельно в прошлом году многие клиники стремились ограничить цены на свои косметические услуги и проводить специальные акции, чтобы удержать постоянных клиентов и привлечь новых.