Стриминг Spotify может запустить подписку с музыкой в улучшенном качестве
Музыкальный стриминг Spotify планирует запустить новую подписку Music Pro, пользователям которой будут доступны треки улучшенного качества формата Lossless. Об этом сообщает издание The Verge со ссылкой на источники внутри компании. Lossless — формат сжатия аудио без потерь.
Как отмечает The Verge, СМИ сообщали о планах стриминга запустить специальную подписку под рабочим названием Spotify HiFi с треками улучшенного качества еще в 2021 году, однако функция так и не добралась до широкой аудитории. Теперь, по данным издания, упоминание о новой подписке было обнаружено в коде приложения. Ожидается, что подписчики Music Pro получат доступ к трекам качества 24 бит / 44,1 кГц. Для сравнения, каталог музыкальной подписки Apple Music, закодированный с помощью технологии ALAC (Apple Lossless Audio Codec), позволяет слушать треки в качестве от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 192 кГц.
По данным The Verge, подписчики Music Pro также, возможно, получат доступ к нескольким эксклюзивным функциям, включая возможность делать ремиксы песен, редактируя треки — ускоряя, замедляя или смешивая их. Кроме того, по информации издания, стриминг намерен оптимизировать звучание песен для некоторых популярных моделей наушников, включая Apple AirPods. Дата запуска подписки и ее стоимость пока неизвестны.
Ранее, в марте, в приложении Spotify появилась возможность смотреть полнометражные музыкальные клипы — с 13 марта функция стала доступна для премиум-подписчиков. Видео могут смотреть пользователи в Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, Польше, Швеции, Бразилии, Колумбии, на Филиппинах, в Индонезии и Кении. В компании отметили, что пока каталог Spotify будет включать «ограниченный ассортимент музыкальных видеоклипов, в том числе хиты таких мировых исполнителей, как Эд Ширан».
В прошлом году Spotify также представил новую функцию «Клипы» — вертикальные видеоролики продолжительностью менее 30 секунд, которые загружаются непосредственно на стриминг для исполнителей. Кроме того, компания расширила свои сервисы, добавив подкасты и аудиокниги, чтобы привлекать больше пользователей.
Spotify приостановил работу на российском рынке 11 апреля 2022 года — меньше чем через два года с момента запуска в стране в середине 2020 года. 25 марта того же года представители музыкального стриминга сообщали, что решение об уходе связано с законом о наказании за распространение фейков о действиях российских военных за рубежом. В отчете за первый квартал 2022 года Spotify сообщил, что после ухода с российского рынка потерял 1,5 млн премиальных подписчиков.