К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Милостыня остается самой популярной формой благотворительности в России

Фото Getty Images
Фото Getty Images
По данным Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, в 2023 году благотворительные пожертвования делали 53% россиян. Причем чаще всего жители страны выбирали для поддержки нуждающихся неформальные каналы. Так, например, милостыню в прошлом году подавал почти каждый четвертый россиянин — 24%

В 2023 году почти каждый четвертый россиянин (24%) подавал милостыню — это наиболее распространенная форма денежных пожертвований среди россиян. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты опроса Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ. 

Всего в 2023-м благотворительные пожертвования делали 53% россиян: каждый десятый (11%) жертвовал деньги часто, почти каждый третий (36%) — редко, хоть и неоднократно, а 6% — только один раз за год. Как отмечают исследователи НИУ ВШЭ, по сравнению с показателями годом ранее доля благотворителей в России почти не изменилась: в 2022-м она составила 54% и стабильно колеблется между 53% и 57% уже около 10 лет. Пик наблюдался лишь в 2019 году, когда доля благотворителей в стране составила 63%. 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

Согласно результатам исследования, активнее всех жертвовали деньги в прошлом году опрошенные в возрасте от 25 до 34 лет (61%). Среди респондентов старше 60 лет доля жертвователей составила 46%. В целом, наиболее щедрыми оказались жители Северо-Кавказского (71%) и Дальневосточного (62%) федеральных округов. Ниже всего доля благотворителей — Южном федеральном округе (42%). 

 

Более половины россиян (52%), по данным исследователей, выразили уверенность, что большинству НКО и благотворительных фондов можно доверять. Однако, делать денежные пожертвования россияне все еще предпочитают не через специализированные институции, а по неформальным каналам — в том числе, подавая милостыню (24%). Треть благотворителей (18%) передавали деньги лично в руки получателям помощи, а 6% респондентов — через близких нуждающихся людей. Таким образом, как отмечают в НИУ ВШЭ, 40% жертвователей участвовали в неорганизованной благотворительности.

Как отмечают исследователи, чаще всего жертвуют на помощь больным детям — 42% благотворителей. На втором месте по уровню поддержки — помощь пожилым людям (27% благотворителей) и животным (23%). Также в 2023 году россияне жертвовали на помощь детям-сиротам (19%) и участникам «спецоперации»* или ветеранам боевых действий (18%). Как рассказала в комментарии «Коммерсанту» директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова, по сравнению с показателями годом ранее соотношение приоритетов россиян, которые жертвуют деньги, в 2023-м «значительно не изменилось». Исключение составил лишь уровень поддержки военнослужащих — помощь в прошлом году оказали почти вдвое больше россиян, чем в 2022-м. 

 

Ранее, в декабре, исследователи Фонда борьбы с лейкемией и Фонда семьи Тиньковых выяснили, что большинство россиян (50%) жертвуют на благотворительность от случая к случаю и только 9% делают это регулярно в течение всего года. 47% участников опроса фондов рассказали, что откликаются на просьбы оказать адресную помощь и поучаствовать в сборах для конкретных людей, а 19% респондентов хотели бы поддерживать благотворительные организации и нуждающихся, но им не хватает на это средств. 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+