В 2023 году продажи билетов на «Яндекс Афише» выросли на 71%
В 2023 году сервис «Яндекс Афиша» продал 17,6 млн билетов — это на 71% больше, чем в 2022-м. Об этом Forbes сообщила пресс-служба платформы. Представители компании отметили, что «Яндекс Афиша» стала крупнейшим билетным сервисом в России, по итогам исследования Gfk за III квартал прошлого года.
Основная часть билетов «Яндекс Афиши» — 11,8 млн штук — были проданы напрямую на сайте платформы, в одноименном мобильном приложении, а также на других сервисах компании «Яндекс». Это на 82% больше, чем годом ранее. Остальные билеты — 5,8 млн штук — пользователи купили через виджеты «Афиши» на других сайтах и собственную билетную B2B-платформу для партнеров. Это на 52% больше, чем в 2022 году.
Из общего числа проданных на «Яндекс Афише» билетов, по данным представителей сервиса, на кино приходится 30,3% билетов, 29,5% на концерты, 20,7% на театральные постановки, а 5,7% — на стендап. Оставшиеся 13,8% составили билеты на выставки, елки, катки, спорт и другие категории развлечений.
Как отмечают в «Яндекс Афише», в 2023 году также увеличилось количество событий, представленных на витрине сервиса. Их число составило 71 240 мероприятий (без учета кино) — это на 40% больше, чем годом ранее. События прошли в 527 городах России — в 2022 году этот показатель был на 14% меньше. Средний чек за заказ на сервисе, в котором может быть и несколько билетов на мероприятия, в прошлом году составил 3268 рублей — это на 21% больше, чем годом ранее. Цена на билеты в кино в 2023-м практически не изменилась: средний чек составил 734 рубля, а годом ранее — 721 рубль.
«Положительную динамику роста продаж билетов мы связываем с расширением витрины событий и экспансией сервиса в регионы. Если еще несколько лет назад «Яндекс Афиша» была прежде всего сервисом для покупки билетов в кино для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, то сейчас это сервис, где миллионы жителей из 527 городов по всей России покупают билеты в театр, на выставки, на стендап, мюзиклы и другие события. Сыграло свою роль и то, что покупки в интернете за последние несколько лет стали привычкой для очень многих жителей России, и Covid-19 только подстегнул эту цифровую миграцию», — комментирует директор по контенту и развитию бизнеса «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили.
В десятку самых популярных событий (без учета кинопремьер), на которые в 2023 году на витрине «Яндекс Афиши» было продано больше всего билетов, вошли мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», выставки «Панк-культура. Король и Шут» в Москве и Санкт-Петербурге, «Искусство «Манга», Deep Inside / GHT, цирковые представления «КороЛЕВство» и «Акварель», концерт «Руки вверх!», постановка «Анна Каренина», а также симфоническая панк-сказка «Король и Шут».