Продолжение «Холопа» стало вторым самым кассовым российским релизом
Фильм «Холоп 2», который вышел в российских кинотеатрах 1 января, стал второй самой кассовой отечественной лентой в истории проката страны. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино. Картина заработала 3,085 млрд рублей.
«Холоп 2» — сиквел ленты «Холоп» 2019 года, ставшей одним из самых кассовых фильмов в истории российского проката. Режиссер фильма — Клим Шипенко, авторы сценария — Дарья Грицевич, Антон Морозенко, Дмитрий Пермяков. В нем снимались в том числе Аглая Тарасова и Милош Бикович. По сюжету герой первого фильма Гриша, бывший мажор, побывавший холопом, встречает наглую и избалованную Катю, которую решает перевоспитать с помощью путешествия в «прошлое», через которое сам когда-то прошел.
По данным ЕАИС, «Холоп 2» обогнал по сборам первый фильм, который заработал в 2019 году 3,1 млрд, однако уступает самому кассовому российскому хиту — «Чебурашке» 2022 года Дмитрия Дьяченко с 6,8 млрд рублей. За первые восемь дней праздничного проката фильм Шипенко собрал немногим меньше кассы «Чебурашки» за аналогичный период в 2022-м — 2,6 млрд рублей против 2,9 млрд рублей. При этом, «Ведомости» отмечают, у «Чебурашки» в прошлом году не было сильных конкурентов вроде семейной ленты «Бременские музыканты», с которой одновременно в прокате вышел «Холоп 2». «Бременские музыканты» собрали на данный момент в прокате 1,9 млрд рублей.
По данным исследовательской компании Wanta Group, сейчас рекомендовать «Холопа 2» к просмотру своим друзьям готовы 47% зрителей — лента уступает по этому показателю первой части, сходить на которую своим знакомым готовы были посоветовать 51% зрителей. По мнению генерального директора Wanta Group Марии Щербаль, помимо сильных конкурентов, среди факторов, которые мешают «Холопу 2» догнать «Чебурашку» по сборам — отсутствие имиджа семейного кино. На фильм чаще всего ходят с друзьями, а не с семьей (в 37% случаев).