Сериал «Король и Шут» стал самым популярным проектом на «Кинопоиске» в 2023 году
В 2023 году 60 фильмов и сериалов на «Кинопоиске» преодолели планку аудитории в 1 млн подписчиков. Самым популярным проектом в онлайн-кинотеатре в этом году оказался сериал «Король и Шут» Рустама Мосафира. Об этом Forbes сообщили представители сервиса.
По данным «Кинопоиска», сериал «Король и Шут» об одноименной панк-группе в 2023 году посмотрели 4,3 млн подписчиков. Проект установил рекорд среди сериалов и фильмов на платформе за первые два месяца показа. В десятку самых популярных по итогам года также вошли фильмы «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» и «Переводчик» Гая Ричи, оригинальная комедия стриминга «Кибердеревня», «Джон Уик 4», сериалы «Беспринципные», «Вампиры средней полосы», лента «Кунг-фу жеребец» с Джеки Чаном, а также проекты «Пищеблок» и «Беспринципные в деревне».
Самыми популярными жанрами на «Кинопоиске» в 2023 году стали драма, комедия и фантастика. В целом, как сообщают представители онлайн-кинотеатра, ежемесячно «Кинопоиск» в 2023-м смотрели 11 млн подписчиков — это на 45% больше, чем годом ранее. В среднем в 2023 году каждый подписчик сервиса посмотрел 34,5 тайтла. Больше всего пользователи смотрели фильмы — в среднем по 22,6 ленты. Поклонники сериалов посмотрели в среднем по 11,6 шоу.
Как отмечают в «Кинопоиске», один из главных трендов на рынке развлечений в этом году — изменение отношения аудитории к российским фильмам и сериалам. В 2020 году 60% подписчиков за год посмотрели на «Кинопоиске» хотя бы один отечественный фильм и сериал, в 2022 году их было уже 75,4%, а в 2023-м просмотр российского контента на сервисе охватил 81% аудитории.
«Мы видим, что впервые массовая аудитория готова платить за онлайн-доступ именно к российским фильмам и сериалам, они становятся хитами, они активно обсуждаются в социальных сетях, ради них миллионы новых подписчиков приходят на платные стриминги», — заявила Ксения Болецкая, директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса».
Также, по данным «Кинопоиска», в 2023 году сильно вырос интерес к спорту на платформе: в среднем подписчики посмотрели за год пять спортивных трансляций, а спортивные фанаты — десятки матчей и соревнований по футболу, хоккею и смешанным единоборствам.