К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Королева драмы: почему финальный сезон «Короны» оказался худшим за историю сериала

Кадр из сериала «Корона»
Кадр из сериала «Корона»
16 ноября на Netflix вышла первая половина заключительного сезона сериала «Корона». Ожидаемо, он практически полностью посвящен отношениям принцессы Дианы с Доди Аль-Файедом и ее гибели. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн рассказывает, почему это самая слабая, скучная и скомканная часть проекта

«Корона» никогда не была просто сериалом о королевской семье. Да, Елизавета II, принц Чарльз, принц Филипп, принцесса Диана всегда были важнейшими героями, которым уделялась большая часть экранного времени, но при этом их личные драмы всегда были вплетены в глобальный контекст. Зритель погружался в биографию каждого члена королевской семьи, чтобы на самом деле в итоге понять, как это влияет на Великобританию и даже весь мир. 

Споры о том, насколько достоверно в «Короне» показаны исторические события и переживания королевской семьи, — неотъемлемая часть сериала. Иногда кажется, что, если бы этих дискуссий не было, проект не стал бы таким успешным. Чем дальше «Корона» шагает в современность, тем больше критикуют Питера Моргена и других создателей сериала, как будто забывая, что это не документальный проект, а художественный. И вымысел, и авторское прочтение событий имеют место в «Короне». И во время просмотра заключительного сезона сериала особенно важно помнить, что это не документалистика, хотя события, о которых идет повествование, свежи в памяти у доброй половины человечества.

Кадр из сериала «Корона»

С первых минут понятно, что основная линия нового сезона — это принцесса Диана, ее гибель и влияние этого события на королевскую семью и весь мир. Все четыре эпизода, которые уже вышли на Netflix (вторая половина сезона ожидается в середине декабря 2023 года), посвящены исключительно этой истории. И в этом кроется главная проблема.

 

«Корона» практически полностью лишилась глобального контекста. В сериале больше не говорят о политике и о том, как меняется мир, в котором пытается найти свое место закостенелая консервативная королевская семья со своими строгими и местами абсурдными уставами для большинства простых смертных. Новый сезон фокусируется только на Диане, урывками показывая, как развод повлиял на Чарльза и как он пытается строить новую семью с Камиллой, отчаянно добиваясь признания и уважения Елизаветы II.

История отношений Дианы с Доди Аль-Файедом прекрасно известна всем. И непонятно, зачем «Корона» так фокусируется на этом сюжете, игнорируя любые другие линии, касающиеся и королевской семьи, и мира в целом. Если предыдущие сезоны сериала были, по сути, вольным пересказом масштабных исторических событий через призму личных историй самой популярной семьи в мире, то сейчас это местечковая драма без каких-либо откровений и аллюзий. 

 

Есть множество конспирологических теорий о том, что на самом деле произошло с Дианой, как именно к ней относился Доди и какую роль в их отношениях и гибели сыграл Мохаммед Аль-Файед. «Корона» довольно откровенно демонизирует Мохаммеда, но при этом не углубляется в то, как его поведение могло привести к трагической автокатастрофе, в которой погибли Диана и его сын. Зрителю остается лишь догадываться, подкупал ли Мохаммед прессу, чтобы она терроризировала Диану, и мог ли он косвенно стать причиной трагедии. 

И в этом контексте особенно важно постоянно одергивать себя, вспоминая, что это все по большей части художественный вымысел. В шестом сезоне «Короны» очень много личных диалогов героев, которые создатели точно не могли бы воспроизвести достоверно, потому что вряд ли кто-то в курсе, о чем на самом деле говорили по телефону Доди и Мохаммед, как именно развивались отношения Дианы и Доди, что на самом деле творилось в жизни Чарльза, метавшегося между политической карьерой и Камиллой. 

К слову, линия Чарльза, у которого началась новая глава в жизни, кажется куда более интересной, чем история гибели Дианы, потому что в свете актуальных событий нашего времени это важный сюжет, влияющий на политику и общественный фон в Великобритании. Сегодня принц Чарльз — больше не сын, отчаянно ищущий одобрения матери, и не просто наследник престола, а король Карл III. Его жена Камилла, которая в 1990-х годах не знала, как добиться народной любви, стала одной из самых влиятельных женщин в стране. И история их отношений и трансформация Чарльза крайне важны для всей Великобритании. Остается надеяться, что во второй половине сезона создатели уделят больше времени этому роману и реакции на него со стороны простых англичан и членов королевской семьи. 

 
Кадр из сериала «Корона»

Кроме того, к шестому сезону «Корона» во многом лишилась динамики и структуры. Каждый эпизод смотрится по-разному. Создатели сериала пытаются разнообразить набивший оскомину всем зрителям сюжет гибели Дианы странными приемами, например через историю двух принципиально разных фотографов, снимавших селебрити. Идея вроде бы и неплохая, но почему-то характеры героев совершенно не раскрыты, в зрителя просто закинули факт, что были вот такие персонажи, и на этом все. Снова смотрите полчаса на Диану на яхте в купальнике. 

Возможно, создатели сериала вполне осознанно хотели превратить финальный сезон в более личную и эмоциональную историю, заставив зрителя сострадать и переживать, но, кажется, этой цели не удалось добиться. Несмотря на трагическую историю Дианы, «Корона» не вызывает эмпатии. Вероятно, именно потому, что всем так хорошо известно, что произойдет в следующие несколько минут экранного времени. Кажется, все-таки, если бы сериал параллельно продолжал рассказывать о том, как меняется Великобритания и что происходит на политической арене в мире, наблюдать за происходящим было бы куда интереснее. 

Элизабет Дебики в роли Дианы прекрасна, но как будто бы зритель уже утомился смотреть исключительно на красивую, но вечно сломанную принцессу. Это, безусловно, важно — показать, как накануне гибели Диана отчаянно пыталась взять себя в руки и исправить свою жизнь, но наблюдать за этим целых три эпизода — скучно. Гораздо интереснее линия принцев Уильяма и Гарри, отношения которых с матерью начинают трещать по швам из-за ее публичности и личной жизни, несмотря на то что они безумно любят друг друга. Скорее всего, во второй половине финального сезона, которая выйдет в декабре, создатели сфокусируются именно на детях Дианы, чтобы показать, как ее смерть повлияла на них в дальнейшем. 

Кадр из сериала «Корона»

Удивительно, что в «Короне» стало очень мало Елизаветы II. С одной стороны, возможно, это связано с тем, что ее роль и влияние на семью и страну в 1990-х годах заметно снизились. С другой — даже если это так, для зрителя все же странно вдруг полностью переключиться с главного действующего лица на Диану. Даже о Елизавете сериал говорит исключительно в разрезе принцессы, снова показывая королеву бесчувственной и холодной женщиной, которой плевать на эмоции других людей. 

Пока рано судить о том, насколько неудачным получился финальный сезон, потому что нас ждет вторая половина сериала. Но пока есть ощущение, что создатели утомились от масштабности и глубины «Короны» — и решили выпустить куда более проходные и поверхностные эпизоды, ожидая, что всеобщая любовь к принцессе Диане все равно приведет проект к успеху. Но, кажется, мы живем в настолько сумасшедшем и быстро меняющемся мире, что даже этот сюжет уже не так трогает сердца людей. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+