К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Более 4000 единиц контента удалено с «Яндекс Музыки» из-за «фейков» и ЛГБТ-пропаганды

Фото Mayur / Unsplash
Фото Mayur / Unsplash
Представители стриминговой платформы «Яндекс Музыка» сообщили в первом отчете о прозрачности компании «Яндекс», что в 2023 году с сервиса было удалено 4333 единицы контента по требованию госорганов. Среди основных причин удаления — недостоверная информация о «спецоперации» и ЛГБТ-пропаганда

За первые девять месяцев 2023 года аудиостриминг «Яндекс Музыка» удалил 4333 единицы контента по требованию государственных органов. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на первый отчет компании о прозрачности (transparency report). 

Как сообщили в компании, с января по июнь «Яндекс Музыка» получила 275 запросов от госорганов с требованиями удалить контент по 305 ссылкам, по которым были размещены музыкальные треки, клипы, эпизоды подкастов и обложки альбомов. Конкретные примеры в отчете не указываются. В итоге за первое полугодие 2023-го сервис удалил 3246 единиц контента, а за III квартал — еще 1087. По данным «Яндекс Музыки», это менее 0,01% от общего каталога сервиса.

Все требования были направлены аудиоплатформе Роскомнадзором (РКН). Согласно текущему законодательству, сервису может грозить блокировка в России в случае невыполнения требования госорганов об удалении контента. Чаще всего, как пишет РБК, власти просили удалить контент из «Яндекс Музыки» из-за того, что он содержит недостоверную информацию о «военной спецоперации»* на Украине или дискредитацию действий властей и Вооруженных сил России или «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и информацию о способе совершения самоубийства». 

 

Среди причин удаления также были: публикация материалов, признанных экстремистскими; сведения, выражающие явное неуважение к государству, конституции, официальным госсимволам России и президенту; контент, описывающий способы изготовления, употребления или приобретения наркотиков; порнографические описания несовершеннолетних; оправдание педофилии и другие.

Кроме того, как отметили представители сервиса, еще 17 500 треков из библиотеки «Яндекс Музыки» получили в III квартале года возрастную маркировку 18+. Стриминг начал ставить такую отметку, поддержав инициативу Ассоциации музыкальной̆ индустрии (АМИ) о создании рекомендации «по работе с опасным или неприятным контентом». Всего на данный момент в «Яндекс Музыке» доступно 76 млн треков, согласно отчету. Каждую неделю в сервисе появляется около 80 000 единиц лицензионного контента.

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+