К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Шнобелевскую премию присудили за объяснение пристрастия ученых облизывать камни

Фото Chris / Unsplash
Фото Chris / Unsplash
В США прошла 33-я церемония вручения Шнобелевской премии — шуточной награды, которой отмечают необычные исследования, которые «сначала вызывают смех, а потом заставляют задуматься». Среди лауреатов этого года — ученые, которые выясняли, одинаково ли число волосинок в каждой из двух ноздрей человека, исследователи, объяснившие желание ученых облизывать камни и другие

В Гарвардском университете в США прошла 33-я церемония вручения Шнобелевской премии (Ig Nobel Prize) — шуточной награды, которая присуждается за сомнительные научные идеи и абсурдные исследования. Премия была вручена в десяти номинациях, в том числе в области геологии и химии польскому ученому Яну Заласевичу за объяснение, «почему многие ученые любят лизать камни». Об этом сообщается на сайте организаторов Шнобелевки. 

В области медицины Шнобелевскую премию получила группа ученых из США, Канады, Македонии, Ирана и Вьетнама за пересчет волосков в ноздрях у человеческих трупов. Исследователи пытались выяснить, одинаково ли число волосинок в каждой из двух ноздрей человека. В области филологии и литературы были награждены ученые из Франции, Великобритании, Малайзии и Финляндии за изучение ощущений, которые испытывают люди, когда повторяют одно и то же слово много раз подряд. В области машиностроения премию получили исследователи, которые пытались оживить мертвых пауков для использования их в качестве механического инструмента для захвата.

В сфере общественного здравоохранения премию получил изобретатель «Стэнфордского туалета» — прибора, который мониторит и быстрого анализирует вещества, выделяемые человеком. В области изучения коммуникации было отмечено исследование умственной деятельности людей, умеющих с легкостью говорить задом наперед. Два японских ученых получили премию в области диетологии за эксперименты по определению того, влияют ли электрифицированные палочки для еды и соломинки для напитков на вкус еды. 

 

Награда в области педагогики досталась исследователям скуки учителей и учеников, а в области психологии — авторам уличных экспериментов, которые изучали, сколько случайных прохожих останавливаются, чтобы посмотреть вверх, когда видят, что кто-то незнакомый уже смотрит вверх. В области физики Шнобелевскую премию получили ученые, которые выясняли, насколько на смешивание океанской воды влияет сексуальная активность анчоусовых рыб.

Шнобелевcкая премия — пародия на Нобелевскую премию, учрежденная в 1991 году шуточным научным журналом «Анналы невероятных исследований», редактором которого является Марк Абрахамс. Премии выдаются за достижения, которые «сначала вызывают смех, а потом заставляют задуматься». В этом году лауреатам предлагалось изложить суть своих исследований сначала за 24 секунды, затем — в семи словах. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+