63% россиян «скорее положительно» относятся к «Разговорам о важном»
В начале прошлого учебного года в российских школах запустился патриотический проект «Разговоры о важном». Согласно результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), скорее положительно к проведению таких уроков относятся 63% россиян. В опросе участвовали 1600 респондентов старше 18 лет.
Проект «Разговоры о важном» предполагает, что каждый понедельник во всех школах страны начинается с внеклассного занятия на «основные темы, связанные с ключевыми аспектами жизни человека в современной России». В пресс-релизе Минпросвещения со ссылкой на главу ведомства Сергея Кравцова ранее отмечалось, что эти занятия «призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны, а также побудить детей самостоятельно искать исторические факты и больше читать».
По данным исследователей, 12% опрошенных видят в таких занятиях как положительные, так и отрицательные моменты. Скорее отрицательно к «Разговорам о важном» относятся 9% респондентов, стольким же россиянам эта патриотическая инициатива безразлична. Среди причин, по которым участники опроса положительно относятся к «Разговорам о важном», — получение школьниками дополнительных знаний о России и положении дел в стране (18%), расширение кругозора ребенка (13%), важность и польза в целом (10%), патриотическое (9%) и нравственное (8%) воспитание детей.
В июне 2023 года, подводя итоги первого года проведения этих уроков, Сергей Кравцов заявил, что и родители, и школьники оценили их «в целом, очень позитивно», восприняты они были неоднозначно. По его словам, 83% родителей положительно относятся к проведению «Разговоров о важном».
В прошлом году Альянс учителей и движение «Мягкая сила» (признано иноагентом) призывали педагогов и родителей школьников бойкотировать проект «Разговоры о важном». «Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страxа и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и соxраняя историческое наследие. И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это прежде всего дело родителей, а не чиновников», — говорилось в заявлении организаций.