К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бэнкси продают долями, экспонаты Британского музея попали на eBay: новости арт-рынка

Бэнкси, «Тушь в День святого Валентина» (Фото PA)
Бэнкси, «Тушь в День святого Валентина» (Фото PA)
Собрание «португальского Саатчи» превратят в музей, на торгах продают работы Эда Рушея в преддверии его ретроспективы в MoMA, Кандинский не сходит с первых строк аукционных рейтингов. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life

Предстоящие торги: Sotheby’s соревнуется с Christie’s, Гончарова и Бенуа продаются онлайн

В ближайшие месяцы на торги выставят коллекцию Эмили Фишер Ландау — скончавшейся весной американской светской львицы и мецената. Собирать искусство она начала в 1970-х. Сегодня стоимость коллекции из порядка 1500 произведений может достигать $500 млн. Кто из аукционов-гигантов — Christie’s или Sotheby’s — выиграет право вести торги, пока неизвестно. Наследники госпожи Ландау продолжают вести переговоры и с теми и с другими. Эксперты Artnews полагают, что выбор все же падет на Christie’s. Главным сокровищем коллекции считается написанная в 1932 году картина Пабло Пикассо «Женщина с часами». В 2010 году именно Christie’s продал датированную тем же периодом работу «Обнаженная, зеленые листья и бюст» Пикассо за $106 млн. Еще один козырь в рукаве Christie’s — рекорд на работы Эда Рушея на отметке в $52,5 млн, который принадлежит аукционному дому с 2019 года. Похожая работа художника — еще одна жемчужина коллекции Ландау. Также на рынок попадут шедевры Уорхола, Туомбли, Ротко.

Энди Уорхол, «Эмили Фишер Ландау», 1984 (Фото Whitney Museum of American Art)

Работа Эда Рушея под названием Gem станет топ-лотом торгов Bonhams, посвященных современному искусству с акцентом на калифорнийских художниках. Оценочная стоимость датированной 1968 годом пастели с объемными буквами, из которых составлено слово Gem, составляет $700 000 — $1 млн. Столь высокая цена за работу на бумаге объясняется ее важностью в творчестве автора. Когда Рушей переехал жить в Лос-Анджелес 18-летним подростком, поначалу он работал наборщиком текста в местной типографии, а его художественный стиль сформировался под сильным воздействием графического дизайна. Торги намечены на 13 сентября. В этом же месяце в MoMA откроется масштабная ретроспектива Рушея.

На онлайн-торгах портала ARTinvestment.RU выставлены театральные эскизы Наталии Гончаровой и Александра Бенуа. Лидирующая ставка за набросок костюма к «Романтическому балету Б. Князева» работы «амазонки русского авангарда» на момент публикации составляет всего 35 000 рублей. А за эскиз костюма к постановке «Щелкунчика» 1938 года Александра Бенуа коллекционеры готовы заплатить 100 000 рублей. Один из топ-лотов — датированный 1929 годом «Рассказчик» Филиппа Малявина с оценкой в 3 млн рублей.

 

Кандинский и самые дорогие фотографии на торгах первой половины года

Портал Artnet опубликовал списки наиболее дорогих аукционных лотов последнего полугодия в главных категориях коллекционирования. В разделе модернизма и импрессионизма вторую строчку рейтинга занял Василий Кандинский с картиной «Вид на Мурнау с церковью II». В конце февраля картина была продана на Sotheby’s за рекордные $44,7 млн. Обогнать родоначальника абстракции удалось лишь Густаву Климту с написанным в 1901 году полотном «Остров на озере Аттерзе» (Sotheby’s, $53 млн). В секции актуального искусства лидирует «канадский Матисс» Мэтью Вонг, чью «Реку в сумерках» Sotheby’s продал за $6,6 млн. Любопытно, что ни одна из 10 самых дорогих фотографий полугодия не была продана на тематических торгах. Все они уходили с молотка либо в составе частных коллекций, либо на вечерних торгах искусства ХХ века. Самым дорогим снимком полугодия стала работа Ричарда Принса «Без названия (Ковбой)», проданная на Christie’s за $1,5 млн.

Ричард Принс, «Без названия (Ковбой)» (Фото Christie’s)

Ярмарка blazar меняет даты, региональные проекты «Сферы»

Вслед за Cosmoscow ярмарка-сателлит молодого искусства blazar тоже поменяла даты проведения в этом году. Раньше обе ярмарки проходили в начале сентября. Сначала о переносе дат на 29 сентября — 1 октября и переезде из Гостиного Двора в  «Экспоцентр» объявила Cosmoscow. Площадкой blazar по-прежнему остается Музей Москвы, но даты проведения тоже сместились. «В этом году в силу внешних обстоятельств мы несколько раз переносили даты ярмарки. Но сейчас можем уверенно сказать, что blazar 2023 пройдет с 21 по 24 сентября в первом корпусе Музея Москвы. Привычное место, но новый для нас зал. Главное, что все участники ярмарки настроены позитивно и вместе с нашей командой готовятся к открытию четвертого выпуска», — говорит соосновательница ярмарки blazar Александра Лекомцева. Организаторы обещают представить работы 60 независимых художников, стенды 20 галерей, а также секцию цифрового искусства и специальный стенд «Регион года».

 

Фонд «Сфера» оказывает поддержку целому ряду проектов, которые проходят этим летом или будут открыты в ближайшие недели. Так, на 24 августа запланирован старт арт-лаборатории «Преломление» в Гусь-Хрустальном. Ее итогом станет одноименная выставка в Гусевском хрустальном заводе им. Мальцова, которая откроется 27 августа. Исследуя собрание музея, которое насчитывает более 13 000 экспонатов, 16 художников, включая Сашу Пучкову и Яна Посадского, создадут работы на тему памяти, хрупкости и эфемерности праздничного обихода. В казанской «Смене» до конца октября открыта групповая выставка «Архипелаг грез» с участием Людмилы Барониной, Игоря Поносова. Экспозиция составлена из проектов-«островов». Куратор Сергей Гуськов, сетуя на то, что потенциал художественной фантазии сегодня недооценивают, предлагает выделить авторам целый воображаемый архипелаг: «Пусть художники и зрители построят себе миры — удивляющие, восхищающие, пугающие, любые».

Фрагмент экспозиции «Архипелаг грез» (Фото «Сфера»)

Мурал Бэнкси продают, Британский музей в центре скандала

В феврале этого года на улице приморского английского городка Маргейт появился мурал Бэнкси «Тушь в День святого Валентина». Приуроченная к празднику всех влюбленных работа с изображением девушки в фартуке с подбитым глазом стала высказыванием художника на тему домашнего насилия. Теперь лондонская галерея Red Eight совместно с платформой Showpiece предлагает коллекционерам выкупить право долевого владения муралом. Они собираются выпустить 22 000 акций, цена каждой из которых составляет £120. Организаторы предполагают, что суммарные продажи составят как минимум £1 млн. При этом оценка самого мурала составляет, по их словам, примерно £6 млн. Согласно опубликованному недавно отчету ArtTactic, «интерес к инвестициям в долевое владение искусством и предметами коллекционирования не показывает признаков ослабления». Более половины опрошенных коллекционеров признались, что планируют совершить подобную сделку в ближайшие 12 месяцев.

Работы Пабло Пикассо из коллекции Хосе Берардо (Фото Museu Colecao Berardo)

Шедевры мирового искусства, конфискованные у крупного португальского коллекционера, составят костяк собрания нового художественного музея в Лиссабоне. Работы Энди Уорхола, Пабло Пикассо, Фрэнсиса Бэкона, Пита Мондриана и других художников были изъяты властями у фондового инвестора Хосе «Джо» Берардо в 2019 году. Это произошло после того, как коллекционер, которого прозвали «португальским Чарльзом Саатчи», пострадавший от португальского финансового кризиса 2010-2014 годов, не смог расплатиться с кредиторами, задолжав им более $1 млрд. В 2006 году аукционный дом Christie’s оценивал его коллекцию в €316 млн. Теперь открытие государственного Музея MAC/CCB на основе коллекции Берардо запланировано на октябрь этого года.

 

На днях Британский музей выпустил официальное заявление по итогам внутреннего расследования, которое показало, что за последние годы неназванным сотрудником и куратором (которого уже уволили) было предположительно украдено порядка 2000 ценных экспонатов. По сведениям BBC, предостережения о возможных кражах поступали в адрес руководства музея с 2021 года, но ответом на них неизменно становилась формулировка о том, что «все экспонаты учтены и находятся в безопасности». Как показало предварительное расследование, в котором участвовали представители полиции, в число похищенных объектов входят преимущественно изделия из золота, а также инкрустированные драгоценными камнями предметы. Все пропавшие экспонаты  датируются периодом с XV по XIX век нашей эры. При этом в отчете уточняется, что музей, скорее всего, никогда не узнает точно, что же именно было украдено, из-за пробелов в инвентарных описях, благодаря которым работы и могли быть украдены. Тем временем отдельные экспонаты уже начали продаваться в интернете. Telegraph сообщает, что предмет, стоимость которого составляет приблизительно £50 000, был замечен на платформе eBay, оцененный в £40. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+