Доходы блогеров от рекламы на YouTube выросли на 19% в 2023 году
По итогам первого полугодия 2023-го доходы от рекламных интеграций 10 самых популярных российских видеоблогеров на YouTube выросли в среднем на 19% — до 483 млн рублей. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА), которая проанализировала заработок инфлюенсеров.
Самый большой рост показали доходы Влада А4, увеличившись в восемь раз по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году — на 792%, до 106 млн рублей. Представители АБА связывают рост блогера с увеличением числа рекламных интеграций: «До этого блогеру с его просмотрами хватало отчислений с партнерства с YouTube, но теперь он стал привлекать больше рекламодателей». В тройку лидеров также вошли журналист Алексей Пивоваров (признан иноагентом), чей заработок увеличился на 55%, до 131 млн рублей, и телеведущая Ида Галич — ее рекламные доходы увеличились на 186%, до 14 млн рублей за полугодие.
Доходы Алишера Моргенштерна (признан иноагентом) по итогам первого полугодия 2023-го выросли на 43%, до 20 млн рублей. Ранее, в 2022 году, его заработок от рекламы сокращался на 80% — до 24,9 млн рублей. Как отмечает «Коммерсантъ», сейчас рэпер выступает амбассадором дейтинг-приложения Twinby.
Падение доходов АБА отметила у трех блогеров. Так, по данным исследователей, заработок снизился у признанных иноагентами журналиста Юрия Дудя (на 114%, до 63 млн рублей) и политолога Екатерины Шульман (на 1700%, до 500 000 рублей), а также у журналистки Ксении Собчак — на 8%, до 99 млн рублей. По мнению источника «Коммерсанта», на рынке рекламодатели предпочитают YouTube для интеграции, поскольку платформа не запрещена на территории России и сохраняет хорошую конверсию. Как добавил основатель Digital Church Марк Хлуднев, многие рекламодатели продолжают работать с иноагентами. По словам гендиректора «PR Девелопмент» Аллы Аксеновой, так компании пытаются охватить платежеспособную аудиторию, в том числе покинувшую Россию.