К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ужасы, палатки и кладбище: что создали художники на «Винзаводе» за девять месяцев

Farangiz Ra
Farangiz Ra
8 августа открывается отчетная выставка девятого сезона «Открытых студий» на «Винзаводе», пожалуй, наиболее масштабного в настоящее время частного проекта по поддержке молодых современных художников. Forbes Life разобрался, чего достигли участники проекта за последние шесть месяцев

Девятый сезон «Открытых студий» стартовал на «Винзаводе» в начале года. Каждый из выбранных художников получил в свое распоряжение открытую мастерскую в общем пространстве, которая одновременно служила и выставочным стендом. Буквально на глазах у посетителей участники девять месяцев трудились над отчетными проектами, которые вошли в экспозицию «Никто не остров».

По замыслу ментора этого сезона Леры Конончук, выставка «Никто не остров» играет на противоречии двух разнонаправленных трендов к открытости и обособленности, которые сегодня характерны как для арт-мира, так и для общества в целом. «Художники создают специфические пространства, работающие по установленным ими самими правилам: квартира, шатер, лес, сон, кладбище. Однако они существуют не изолированно. Связи, возникающие между соседними работами, раскрывают в паре тему напряжения между закрытостью и проницаемостью», — говорит Лера Конончук.

Саян Байгалиев

Саян Байгалиев

За последние девять месяцев Саян Байгалиев, художник, стремящийся выйти за пределы привычных пространственных границ живописи, успел поучаствовать в целом ряде российских и зарубежных проектов. Среди них были персональная выставка «Комната тишины» в Астане и отдельная стена на 20-й ярмарке «Арт Москва» в Гостином Дворе. За это время художнику удалось продать почти 30 картин и более 20 масляных объектов. Но главным достижением по итогам работы в «Открытых студиях» стала масштабная (14 м) инсталляция «Внутри пространства, в котором я живу». Это своего рода трехмерная живописная реплика реальной квартиры художника. Интерьер оказывается «разложенным» на плоскости и дополнен объектами из дерева и масла.

Farangiz Ra

Farangiz Ra

Общение с посетителями «Открытых студий» художники воспринимали как возможность на время отвлечься от работы и узнать реакцию зрителей. Бывали и курьезы. Например, на одну и ту же работу художница Farangiz Ra одновременно получила два совершенно разных отклика: одна девушка чуть ли не расплакалась от восхищения, в то время как другая выдала дежурную фразу о том, что «тоже так смогла бы». На отчетной выставке Farangiz Ra представляет видео и живопись, в которых по-разному трактуется мотив перерождения и обновления. Работая на стыке условно восточной и западной традиции, художница, родившаяся в Узбекистане, уделяет особое внимание роли женщины в культуре.

Жения Кузьма

Жения Кузьма

Самый большой «прыжок» между стартом и финишем проекта совершила художница Жения Кузьма. В начале года в ее мастерской были представлены напоминающие сигнальные флажки работы из серии «Это знак». Затем их сменили тонкие деревянные объекты, похожие на индейские амулеты, так называемые «ловцы снов». Итоговая текстильная инсталляция «Лето Долорес» погружает зрителя в сотканное вручную пространство с растительными мотивами.

Даня Пирогов

Даня Пирогов

Работы Дани Пирогова, который в своем творчестве развивает понятие «неуместного артефакта», за последние пару месяцев можно было видеть на петербургской ярмарке «1703» и на нижегородской ярмарке «Контур». Также они представлены на онлайн-маркете Elephant in the Louvre и в магазине «ГРАУНД Солянки». За время девятого сезона его мастерская становилась местом празднования дня земляной птицы и превращалась в загадочную биолабораторию, где на глазах у посетителей «вызревали» вымышленные существа. На выставке «Никто не остров» художник представляет инсталляцию в виде палатки-шатра под названием «Как мы здесь оказались?», наполненную новыми объектами.

Vivato Eka

Vivato Eka

Произведения Vivato Eka, во многом основанные на семейной истории художницы, затрагивающие тему смерти, порой вызывали неоднозначную реакцию посетителей «Открытых студий». Одну из работ даже пытались сорвать со стены. В отчетном проекте «Декор» художница показывает надгробие и самодельные киоты для икон, прообразами для которых послужили советские объекты.

Марина Кошлина

Марина Кошлина

Марина Кошлина исследует визуальные свойства архитектурных материалов и форм. В «Открытых студиях» она порой сталкивалась с тем, что некоторые скульптуры, напоминающие детский конструктор, оказывались «пересобранными» посетителями в ее отсутствие в мастерской, что только подчеркивает игровой характер этих работ. Итоговый проект Кошлиной «Случайные совпадения» является промежуточным результатом работы с понятием жуткого в контексте простых геометрических форм. Кроме того, в процессе работы в «Открытых студиях» художница получила предложение преподавать в Британской высшей школе дизайна.

Виталий Тюрлик

Виталий Тюрлик

За время участия в «Открытых студиях» Виталий Тюрлик, создающий текстильные коллажи, принял участие в групповой выставке «Путеводная нить» в Туле и провел три мастер-класса в «Гараже». Этой осенью он будет представлен на ярмарке молодого искусства blazar. Уже сейчас зрительский интерес к его работам позволил художнику в разы поднять цены. Кроме того, сотрудничество Тюрлику предложила московская галерея Ruarts. На отчетной выставке художник показывает текстильные коллажи «Муха», «Нетопыри» и «Винегрет», созданные на основе сгенерированных нейросетью «Кандинский 2.2» эскизов.

Мара Пилясинская

Мара Пилясинская

На старте сезона в мастерской Мары Пилясинской преобладали работы, явно отсылающие к опытам художницы в области дизайна одежды. Ближе к финалу начали появляться живописные абстракции в духе Сая Твомбли. Несколько из новых работ уже успели побывать на торгах (одна из них ушла с молотка чуть дороже 35 000 рублей). Кроме того, за время работы в «Открытых студиях» Мара выступила одним из иллюстраторов поэтического зина Ксении Чилингаровой и впервые приняла участие в зарубежной выставке в Германии. Итоговым проектом художницы стала инсталляция «Поэтические пространства» с обилием зеркальных фрагментов. По замыслу автора, это поэтическое размышление о пространстве и о той роли, которое в нем играет зритель, чье отражение то разлетается на куски, то вновь собирается в зависимости от угла зрения.

Алена Пасхина

Алена Пасхина

Алена Пасхина проработала в «Открытых студиях» чуть больше двух месяцев, присоединившись к команде в июне, заменив выбывшую участницу. Во время «пересменки» в опустевшей мастерской проходил любопытный опыт по созданию вымышленного «гибридного автора», составленного из работ других участников. В сжатые сроки Алена успела поэкспериментировать с новой для себя техникой гумбихроматной печати на объектах. Результатом стал проект «Выворотни и слепни». Как и следует из названия, все объекты поделены на две группы: мягкие тактильные скульптуры в виде вырванных с корнем деревьев и более угрожающие абстрактные окаменелости. Их сочетание создает атмосферу опасности, которая словно обездвиживает все вокруг.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+