К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Поколенческие драмы и путешествие по России: главные премьеры фестиваля «Докер»

Кадр из фильма «В Россию пешком, или Как закончить фильм»
Кадр из фильма «В Россию пешком, или Как закончить фильм»
Фильм о выборе между религиозными догматами и семьей, картина про поиски биологических родителей и пешее путешествие по России, кинопортрет молодой мечтательницы из Ирана — Forbes Life рассказывает, что смотреть на фестивале документального кино «Докер» в 2023 году

С 23 июня по 2 июля в девятый раз пройдет Международный кинофестиваль документального кино «Докер», в рамках которого будут показаны 40 новых авторских картин со всего мира. Кинематографисты, чьи проекты будут представлены на «Докере», — призеры и участники мировых док-смотров, включая Роттердамский кинофестиваль, Hot Docs, проводящийся в Торонто, Visions du réel — в Нионе, CPH:DOX — в Копенгагене и другие. Помимо основного конкурса и программы «Док Станция», в которой будут представлены лучшие российские документальные фильмы, в этом году на фестивале состоятся показы специальной секции о ментальном здоровье «Док Терапия». Все сеансы пройдут с последующим разбором картин с психологами и психотерапевтами.

Forbes Life рассказывает про картины основной программы, национального конкурса и секции «Док Терапия», которые точно стоит посмотреть. Увидеть полное расписание фестиваля и купить билеты можно по ссылке здесь.

«Святая дилемма»
DR

«Святая дилемма»

Режиссеры: Мартон Визкелети, Джулианна Угрин 

«Святая дилемма» — фильм открытия кинофестиваля «Докер». Главный герой ленты — католический священник Роби из маленькой венгерской деревни, который втайне от прихожан ведет двойную жизнь. Дело в том, что у священнослужителя, которому по сану положен обет безбрачия, есть жена и трое детей. Они живут в соседнем городке. «В церкви я лгу, отрицая, что я отец. А дома я лгу, отрицая, что я священник», — рассказывает сам Роби в начале фильма.

В определенный момент герой понимает, что хранить секрет и разрываться между служением церковной общине и семьей столько лет стало невыносимо, и решается взять судьбу в свои руки и признаться во всем публично. Фильм режиссеров-дебютантов Мартона Визкелети и Джулианны Угрин (она выступила и в роли продюсера) о противоречиях между старыми догматами церкви и реалиями современного мира получил главный приз венгерского кинофестиваля Verzió.

«Долгая дорога домой»
DR

«Долгая дорога домой»

Режиссер: Вэньцянь Чжан

Для съемок первого документального фильма режиссер Вэньцянь Чжан отправилась в свой семейный дом в Китае после завершения учебы за границей. Там, под одной крышей, но в совершенно разных мирах, живут три поколения ее родственников. Чжан создала групповой портрет китайской нуклеарной семьи среднего класса, где пожилые родственники сетуют на «неправильные» взгляды на жизнь молодых, отец постоянно отсутствует дома в поисках работы, а мать отчаянно хочет наладить связь с повзрослевшей дочерью. Так, семья режиссера пытается ужиться вместе и преодолеть разногласия, ностальгируя и строя планы на будущее, разочаровавшись в «китайской мечте».

Интересное решение, которое использовала режиссер, — идея оставить камеру в статичном кадре, чтобы самой также участвовать в съемках. Фильм получил приз жюри конкурса Burning Lights на кинофестивале Visions du Réel в Ньоне в Швейцарии.

«Судьба»
DR

«Судьба»

Режиссер: Ясер Талеби 

В фильме «Судьба» документалист Ясер Талеби наблюдает за жизнью 18-летней девушки по имени Сахар из отдаленной деревни в Иране. У нее недавно умерла мать, и она осталась одна ухаживать за отцом с ментальной инвалидностью. Сахар мечтает поступить в университет и стать врачом, но ее родственники и окружение настаивают на том, чтобы она осталась в деревне и присматривала за папой, — если только он не женится во второй раз.

Лента «Судьба» — интимный портрет молодой женщины, застрявшей между традиционными представлениями о гендерных ролях, стремлением к самоопределению и мечтами о лучшем будущем. Фильм ранее был представлен на нескольких документальных фестивалях в США, Канаде, Бельгии, Австрии и других странах.

«В Россию пешком, или Как закончить фильм»
DR

«В Россию пешком, или Как закончить фильм»

Режиссеры: Александра Лусникова и Никита Аксенов 

Лента «В Россию пешком, или Как закончить фильм» представлена на «Докере» в программе «Док Станция», в рамках которой проходят премьеры лучших отечественных документальных картин. Главный герой проекта — 20-летний француз Жан-Эльдар, который узнал, что он приемный ребенок и первые годы прожил на берегу Волги, в  Астрахани. Не помня ни детского дома, в котором он рос, ни своей биологической матери, он решает отправится в Астрахань пешком. Пока парень путешествует с рюкзаком через страны, документируя приключения на камеру телефона, в России Александра Лусникова и Никита Аксенов пытаются помочь ему выяснить подробности об усыновлении.

«Разбуди меня в полночь»
DR

«Разбуди меня в полночь»

Режиссер: Франческо Патьерно 

В рамках программы «Док Терапия» на фестивале будет показан фильм-исследование итальянского режиссера Франческо Патьерно. Лента сосредоточена на истории молодой женщины Фуани Марино: 26 июля 2012 года, когда ей только исполнилось 32 года и она стала матерью единственной дочери Греты, она выбросилась с балкона четвертого этажа. Женщина не умерла и спустя три года после произошедшего решила написать книгу о тяжелом опыте материнства, выяснив, что подтолкнуло ее к решению убить себя.

Фильм был показан на кинофестивале в Турине в Италии. После российской премьеры на «Докере» пройдет дискуссия с экспертом показа — психологом Надеждой Шкуриной.

«После моста»
DR

«После моста»

Режиссеры: Давиде Риццо, Марция Тоскано

Этот документальный фильм рассказывает о трагической судьбе итальянки Валерии Коллина. Ее сын Юссеф был одним из трех террористов, подорвавших 3 июня 2017 года Вестминстерский мост в Лондоне. В ходе теракта погибли шесть человек, включая сына женщины. Спустя несколько часов после трагедии Валерия публично осудила действия Юссефа, однако некоторые до сих пор считают ее виновной в случившемся.

В фильме «После моста» кинематографисты дают Коллина возможность рассказать свою историю, включая подробности о том, как более 20 лет назад, будучи амбициозной итальянской актрисой, она приняла ислам. Сейчас Валерия вынуждена одновременно переживать утрату и отстаивать свою веру, отделяя ее от взглядов сына, который в последние годы жизни стал радикальным джихадистом.

Премьера фильма состоялась на кинофестивале Hot Docs в Торонто, в Канаде.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+