Любимова заявила об отсутствии ограничений для уехавших из-за «спецоперации» артистов
По словам министра культуры Ольги Любимовой, российские власти не вводили каких-либо ограничений для артистов и деятелей культуры, уехавших из страны на фоне «спецоперации»* на Украине. Об этом она рассказала в интервью газете «Известия».
По словам главы Минкульта, ранее в ведомство поступали разные депутатские запросы и обращения общественных деятелей, предлагавших ввести специальные ограничения для артистов, покинувших страну после начала «спецоперации» и критиковавших действия российских властей, однако никакие конкретные решения по поводу них не выносились.
«Были депутатские запросы. И отдельные люди писали, что нам надо обязательно обратить внимание. Но понятно, что продюсеры и режиссеры, которые уехали, и так больше не принимают участия в питчингах Минкультуры или Фонда кино. Потому что у нас очная форма защиты», — рассказала Любимова, добавив, что уехавшие деятели культуры и артисты сейчас не получают госфинансирования.
В январе депутат Екатерина Стенякина предложила создать в России стоп-лист артистов, которым будет запрещено принимать участие в проектах, финансируемых государством, и появляться на культурных площадках. По ее мнению, мера станет «логичной реакцией на отвратительное поведение» артистов, которые «предали страну». До этого с аналогичным предложением выступала глава комитета Госдумы по культуре и депутат от «Единой России» Елена Ямпольская. Она предложила «отрезать» артистов, выступающих против России, и тех, кто «наговорил на несколько уголовных статей», от любого госфинансирования.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.