«Уроки доброты» и борьба с насилием над детьми: социальные проекты недели
Кампания #страшноважно
Команда проекта «Тебе поверят» перезапускает благотворительную кампанию #страшноважно, направленную на профилактику сексуализированного насилия над детьми. В рамках нее команда специалистов-психологов разработала лендинг и специальную брошюру для родителей, которую можно изучать вместе с детьми от 4 лет. В памятке — правила телесной безопасности, рекомендации психологов, описания признаков насилия, контакты для получения помощи и примеры фраз, которые помогут родителям начать непростой разговор о проблеме.
«Защита детей — это, конечно, не про один день в году, поэтому и одного разговора о безопасности недостаточно. Часто родители думают, что если не говорить о сексуализированном насилии, то с ребенком этого не случится, но, по статистике ВОЗ, каждая пятая девочка и каждый тринадцатый мальчик сталкиваются с ним. Если родители не расскажут про недопустимые прикосновения и телесные границы, то как ребенок поймет, что что-то не так?» — напоминают в организации.
Кроме того, в период кампании психологи «Тебе поверят» проведут несколько лекций о том, как защищать детей от сексуализированного насилия: 16 июня на сайте проекта пройдет онлайн-лекция для родителей, а 19 июня — для сотрудников НКО и других помогающих специалистов. Поддержать проект «Тебе поверят» можно, оформив регулярное пожертвование по ссылке.
Фестиваль фильмов о психическом здоровье
До 4 июня в Москве в кинотеатре «Иллюзион» в четвертый раз проходит фестиваль фильмов о психическом здоровье «Доку-Mental», организованный арт-объединением CoolConnections при поддержке Союза охраны психического здоровья. В этом году программа смотра сосредоточена на работах режиссеров, чьи героини представляют женский взгляд на психические расстройства, связанные с ними сложности и терапию. Расписание фестиваля можно найти по ссылке.
«Как переживается паническая атака? Что происходит с детьми, когда их мать решается на суицид? Какие коммуникативные трудности испытывают женщины с аутизмом? И почему в обществе дискриминации больные принимают на себя удар первыми? В деликатных и глубоких фильмах, удостоенных фестивальных наград, режиссеры пытаются сократить дистанцию между привычным миром и чужой реальностью», — рассказывают организаторы.
Благотворительный ресейл Angels Charity Sale
3 июня на территории дизайн-завода Flacon пройдет десятый ежегодный благотворительный ресейл Angels Charity Sale, организованный Фондом борьбы с инсультом ОРБИ при поддержке агентства Lunar Hare. На мероприятии можно будет приобрести вещи, предоставленные российскими дизайнерами и знаменитостями. Все собранные в рамках ресейла средства будут направлены на помощь людям, которые перенесли инсульт, и их близким. Вход на мероприятие свободный, но перед посещением необходимо зарегистрироваться по ссылке.
«За 10 лет проведения Angels Charity Sale вокруг фонда ОРБИ сформировалось самое настоящее сообщество «ангелов» — регулярных участников благотворительных распродаж. <...> Одежда и аксессуары, которые вы дарите и приобретаете за благотворительное пожертвование, — это не просто вещи, а реальная помощь людям, перенесшим инсульт, и их близким. За девять предыдущих распродаж нам удалось собрать более 12 млн рублей, которые пошли как на адресную помощь подопечным фонда ОРБИ, так и на развитие системных проектов», — рассказывает директор Фонда борьбы с инсультом ОРБИ Екатерина Милова.
Марафон помощи детским НКО
На сервисе для сбора частных пожертвований «Благо.ру» запустился благотворительный марафон в поддержку некоммерческих организаций, помогающих детям, — фондов «Дети+», «Дети наши» и «Уфимский хоспис». Цель сбора — 364 000 рублей. Эти средства помогут улучшить качество жизни более 120 ребят с социально значимыми заболеваниями, детей-сирот и подопечных хосписов. О цели сбора каждой организации и историях ее подопечных можно узнать на сайте проекта.
Проект «Уроки доброты»
Проект «Академия киберлюдей» российского производителя протезов «Моторика» создал серию классных часов «Уроки доброты» для школ, в которых учатся дети с протезами рук. Их цель — рассказать детям младшего школьного возраста о правильных способах коммуникации друг с другом, а также облегчить адаптацию детей с особенностями здоровья, внешности и поведения. Классные часы проводятся в неформальной обстановке и с использованием игр: на понимание сути внешней схожести и различий («Я похож на того, у кого…»), на принятие разности черт характера («Мир внутри»), для самопрезентаций («Что делает меня уникальным»). На «Уроках доброты» детям предлагается выполнить домашнее задание и определить с помощью родителей, что делает их уникальными.
«Моторика» начинала путь именно с детского протезирования. За годы общения с ребятами и их родителями мы увидели: протезы помогают социализироваться самим детям, но необходима и соответствующая работа с их окружением. Это привело к идее «Уроков доброты»: они помогут наладить коммуникацию между детьми, лучше понять друг друга, а школе — стать более дружелюбной средой», — рассказал Руслан Бабинцев, исполнительный директор компании «Моторика».
Акция «C Заботой о детях» на Ozon
В Международный день защиты детей благотворительная программа маркетплейса Ozon запустила на платформе акцию «C Заботой о детях». В рамках нее весь июнь при покупке товаров для малышей (смесей, бутылочек, детского питания, сосок) на специальной странице Ozon от 5% до 10% выручки пойдет в пользу детей, которым требуется срочное лечение, и помогающих им НКО. Так, собранные средства получат четыре фонда — партнеры программы «Ozon Забота»: «Здоровый малыш» из Кемерова, «Берегиня» из Перми, «свет.дети» из Санкт-Петербурга и «Добро без границ» из Нижневартовска.
Конкурс «Навстречу импакт-стартапам»
С 1 июня фонд «Навстречу переменам» запустил прием заявок на конкурс для авторов социальных стартапов, организованный совместно с оператором Tele2. Принять участие в нем могут лидеры проектов в сфере детства, а также инициатив, связанных с образованием, здравоохранением, экологией и другими направлениями. Финалисты конкурса получат экспертную и менторскую поддержку, возможность профессионального развития в бизнес-инкубаторе и грант до 750 000 рублей. В конкурсе есть четыре номинации: «Перспективное бизнес-решение», «Перспективный импакт-стартап», «Лучший цифровой проект» и «Локальный проект». Подать заявку на конкурс можно до 30 июня по ссылке, там же опубликованы требования к проектам.
Благотворительная карта Сбера и «Подари жизнь»
В Международный день защиты детей «Сбер» и фонд «Подари жизнь», который помогает детям с онкологическими и тяжелыми гематологическими заболеваниями, запустил обновленную благотворительную карту на платежной системе «Мир». В рамках проекта комиссия за годовое обслуживание в размере 450 рублей, так же как и 0,3% от каждой покупки, оплаченной картой, автоматически отправляется на помощь детям с онкологическими заболеваниями. «Сбер» добавляет еще 0,3% к каждому переводу. Оформление карты создала 16-летняя Богдана Романова, одна из подопечных фонда.
«За время действия совместной благотворительной карты с фондом «Подари жизнь», с 2009 по 2022 год, более 800 детей получили адресную помощь, более 300 млн рублей было потрачено на покупку медоборудования, более 190 млн — на закупку необходимых лекарств. Впереди — продолжение доброго сотрудничества. А чтобы проявить заботу о тех, кому это жизненно важно, все еще достаточно просто оплачивать покупки благотворительной картой «Сбера» с фондом «Подари жизнь», — рассказывает Игорь Ковалев, директор дивизиона «Кошелек клиента» «Сбера».
Семейный праздник Sela
3 июня российский бренд одежды sela moms & monsters проведет в «Севкабель Порту» в Санкт-Петербурге семейный праздник в рамках фестиваля «Чужих детей не бывает». Мероприятие приурочено к Международному дню защиты детей и, как отмечают организаторы, посвящено «счастливому детству, которое должно быть у каждого, но случается не со всеми». Праздник пройдет на игровой площадке sela, где главным объектом станет четырехметровая горка, выполненная в виде маскота бренда — зеленого монстра Вигге. Родителей с детьми ждут музыка, шоу мыльных пузырей и сладкая вата. В рамках фестиваля бренд также принял участие в благотворительной гаражной распродаже, передав организаторам сумки-шоперы. Все собранные с продаж средства будут переведены фондам-участникам в равных пропорциях.
Благотворительный челлендж «Бросаю-помогаю»
31 мая, во Всемирный день без табака, фонд «Нужна помощь» и его платформа «Пользуясь случаем» запустили благотворительный челлендж «Бросаю-помогаю». На сервисе «Пользуясь случаем» собрано более 600 фондов по всей России: каждый человек может создать свой сбор в пользу любого НКО и помочь ему найти деньги на продолжение своей работы. Чтобы присоединиться к инициативе по отказу от курения, необходимо зайти на платформу и выбрать повод «Бросаю-помогаю». Участники акции могут жертвовать в свой же сбор деньги, которые не потратили на сигареты, или просить друзей о донатах, рассказывая о своих успехах и прогрессе. Челлендж продлится весь июнь.