Будущее социальных медиа: как искусственный интеллект меняет правила игры
Крупнейшие социальные сети активно внедряют искусственный интеллект в работу. LinkedIn объявила, что ИИ совместно с редакционной командой будет генерировать темы для статей пользователей. Snapchat запускает собственного ИИ чат-бота на основе ChatGPT, а Meta работает над ИИ-персонажами для Whatsapp и Messenger. Эти и подобные инициативы вскоре будут определять то, насколько радикально изменится опыт пользователя социальных сетей. Безусловно, мы будем получать еще более персонализированный и релевантный контент, новые сервисы продолжат бороться за наше время пребывания в сети.
По данным Mordor Intelligence, рынок ИИ в социальных сетях достигнет $3,7 млрд к 2026 году. Только за 2022 год в приложения, которые создают контент с помощью искусственного интеллекта, было вложено более $1,37 млрд, сообщает The New York Times.
Внушительная финансовая поддержка чат-ботов, генераторов изображений, текстов и видео может быть заметна даже обычным пользователям соцсетей. Каждый уважающий себя блогер и создатель контента успел воспользоваться новыми технологиями. Большинство не афиширует свою работу с нейросетью, но некоторые делают это открыто.
Канадский YouTube-блогер Jensen Tung в своем видео уверяет, что на протяжении одного месяца создавал контент с помощью нейросетей и набрал 100 000 просмотров. Он обратился к ChatGPT с просьбой придумать тематику для своего нового YouTube-канала Factsfromfrankie. Среди предложенных вариантов его привлек этот: интересные факты в формате YouTube Shorts. На этом блогер не остановился и спросил бота, как назвать канал и какое добавить к нему описание. ChatGPT справился после пары переформулировок запроса. Чтобы создать изображение профиля, блогер обратился за помощью к нейросети Stable Diffusion. Сценарий видео также написал ChatGPT, а уникальной фоновой музыкой занимался сайт Strofe.
Американский художник Джос Эйвери быстро набрал аудиторию в 32 000 человек. Его глубокие черно-белые портреты получили огромное количество позитивных оценок в комментариях. При этом ни один из людей, изображенных на снимках, не является реальным. Автор признался, что использовал Midjourney, генератор изображений ИИ: вводил текстовый запрос в программу, а затем корректировал изображения с помощью Photoshop.
Кибер-инфлюенсер Лил Микела вещает на аудиторию 2,8 млн подписчиков, сотрудничает с крупными брендами и появляется на обложках журналов.
Лил — не просто 19-летняя девушка из Калифорнии, она — CGI (англ. computer-generated imagery, то есть «изображение, сгенерированное компьютером»), созданное лос-анджелесским стартапом Brud, специализирующемся на искусственном интеллекте и робототехнике. Согласно TechCrunch, Brud поддерживается такими венчурными компаниями, как Sequoia Capital, BoxGroup и SV Angel.
У Лил Микелы есть все, чтобы быть топовым инфлюенсером: от внешней привлекательности до философских подписей к селфи. Идеально спланированные посты и склонность делиться полезными советами — типичная it girl, только полностью сгенерированная. Это не помешало миру моды сделать Микелу иконой стиля. С ней сотрудничают Prada, Balenciaga и Balmain, она появляется на страницах Vogue и V Magazine. Журнал Time несколько лет назад даже добавил ее в топ-25 самых влиятельных людей в интернете, хотя человеком она не является.
Кибер-инфлюенсеры — один из ярких трендов последних лет. Согласно опросу The Influencer Marketing Factory, выяснилось, что:
- 58% респондентов следили по крайней мере за одним таким виртуальным блогером;
- 35% купили товар, которые продвигал виртуальный блогер.
Бизнесу нейросети помогают еще ближе познакомиться с интересами, предпочтениями и привычками пользователей. Теперь отделы маркетинга могут получить более точное представление, что, когда и как транслировать потенциальному клиенту. Какие действия максимально повысят его вовлеченность, лояльность и приведут к покупкам. При этом можно сэкономить ресурсы на как на рутинных задачах, обработке информации и генерации идей, так и на сложных и дорогостоящих: например, кодинге и производстве видео и графики.
Как и для инфлюенсеров, нейросети открывают для бизнеса новые возможности по созданию контента и разработке персонажей. Так, например, у московского ресторана She появился виртуальный шеф — Саша. Героиня ведет свой блог и разрабатывает меню.
Модные бренды создают виртуальных моделей. Valentino представляет коллекцию, созданную искусственным интеллектом, Moncler — рекламную кампанию, сгенерированную нейросетью. Автомобили BMW становятся холстом для генеративного арта.
Благодаря инструментам AI зазор между идеей и ее воплощением в жизнь уменьшается с каждым днем. Нейросети будут проникать все глубже в контент, сервис, аналитику соцсетей, а пользователи привыкнут к новому типу и темпу коммуникации.
Тем не менее существуют риски, связанные с использованием ИИ. В первую очередь — это нарушения приватности: нейросети могут собирать и анализировать личную информацию пользователей без их согласия. Мы помним про скандалы Facebook, связанные с утечкой данных о пользователях. Теперь доступ к данным становится еще проще. Пора всерьез задуматься об их защите. Кстати, в этом тоже помогут нейросети. Вот такой парадокс.
Не менее пугающим выглядит и потенциальное распространение дезинформации на основе сгенерированного нейросетью контента. Например, ложных новостей или дипфейков — фотореалистичных изображений людей, которые созданы искусственным интеллектом. Этот процесс может привести к серьезным последствиям для общества.
Еще пару месяцев назад можно было с уверенностью сказать, что искусственный интеллект вряд ли в ближайшее время займет роль человека в социальных сетях. Да, он может генерировать идеи, предлагать решения проблем, помогать людям лучше и быстрее выполнять свою работу, но куратором этого процесса должен оставаться человек. В свете последних обновлений GPT4 и Midjourney с такими высказываниями стоит быть осторожнее.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.