К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Каждая шестая компания в России не готова нанимать выпускников онлайн-курсов

Фото Getty Images
Фото Getty Images
По данным IT-школы SkillFactory и сервиса Зарплата.ру, 15% руководителей российских компаний не готовы нанимать выпускников и студентов онлайн-курсов. Большинство из них уверены, что на таких курсах нет практики, а у студентов впоследствии — опыта решения реальных бизнес-задач

Почти каждый шестой руководитель российских компаний — 15% — не готов нанимать выпускников онлайн-курсов, выяснили аналитики IT-школы SkillFactory и сервиса Зарплата.ру (результаты исследования есть в распоряжении Forbes). В опросе приняли участие 1200 руководителей компаний и начальников отделов в организациях в возрасте 25-55 лет.

По данным исследователей, 43% из неготовых нанимать выпускников курсов руководителей-респондентов убеждены, что на онлайн-курсах нет практики, а у студентов впоследствии — опыта решения реальных бизнес-задач. Также среди причин, почему компании не готовы трудоустраивать выпускников и студентов курсов: завышенные зарплатные ожидания (26%) и ожидания от работы (25%), неготовность к фултайм-работе (21%), слабые знания выпускников и неготовность работодателей обучать их с нуля (18%), личное недоверие к онлайн-курсам (8%)

Еще 20% опрошенных руководителей компаний согласны сотрудничать с выпускниками и студентами курсов только в качестве стажеров. 57% респондентов заявили, что потенциально готовы принять на работу таких кандидатов, если они проявят себя на собеседовании и успешно выполнят тестовое задание. В целом опыт найма выпускников онлайн-курсов есть только у 56% управленцев. 

 

Как отмечают аналитики, 45% нанимателей от «джунов», которые приходят на собеседования, недостает практического опыта работы с реальными кейсами и проектами, самостоятельности (28%), опыта стажировок (25%), умения воспринимать критику (24%), понимания принципов работы индустрии (21%) и теоретических знаний (19%). 

При этом,  несмотря на неоднозначное отношение к выпускникам онлайн-курсов, подавляющее большинство опрошенных руководителей (95%) считают, что практика работы с ними должна развиваться. Так, почти каждая четвертая (23%) компания предоставляет программы стажировок для студентов, а 43% — трудоустраивают лучших стажеров. 65% руководителей рассказали, что готовы отдавать рабочие задачи, кейсы или проекты студентам на аутсорс. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+