Львова-Белова заявила, что не знает конкретных причин выдачи ордера МУС на ее арест
Уполномоченная по правам ребенка Мария Львова-Белова заявила, что не знает, по каким конкретно причинам Международный уголовный суд в Гааге (МУС) выдал ордер на ее арест. Об этом она написала в своем Telegram-канале.
МУС санкционировал арест омбудсмена по правам ребенка Львовой-Беловой, а также Владимира Путина 17 марта. Как говорилось в сообщении с обоснованием на сайте суда, Путин и Львова-Белова, «предположительно, несут ответственность за военное преступление, связанное с незаконной депортацией населения (детей)» с территории Украины в Россию. По мнению суда, есть «достаточные основания полагать», что они несут «индивидуальную уголовную ответственность».
По словам Львовой-Беловой, она не знает, о каких случаях депортации детей с территории Украины идет речь. «Нам в настоящее время неизвестно, о каких случаях идет речь. Аргументация, использующаяся в публичном поле, абстрактна: она не содержит имен, фамилий, адресов, соответственно, мы не можем каким-либо образом ее проверить», — заявила уполномоченная по правам ребенка.
Также Львова-Белова сообщила, что представители МУС к ней не обращались и никаких материалов или документов о предполагаемом перемещении детей не запрашивали. На вопрос, о каких «тысячах» украинских детей идет речь, она ответила, что его стоит задавать украинской стороне и «авторам соответствующих заявлений». «Не предоставляя конкретных фактов, можно называть любые числа без какой-либо ответственности», — добавила она.
«Россия не признает юрисдикцию МУС, его решения для нас ничтожны. Продолжаем работать в том же режиме», — прокомментировала Львова-Белова возможные последствия ордера на ее деятельность.
Ранее на этой неделе Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело в отношении прокурора и трех судей Международного уголовного суда в Гааге — Карима Ахмад Хана, Томоко Аканэ, Розарио Сальваторе Айталы и Серхио Херардо Угальде Годинеса соответственно. По мнению СКР, они вынесли незаконные решения о выдачи ордера на арест Путина и Львовой-Беловой. «Уголовное преследование носит заведомо незаконный характер, так как оснований для привлечения к уголовной ответственности не имеется», — заявляло ведомство.