Журналистку Юлию Старостину обвинили в дискредитации армии из-за интервью «Дождю»
Поводом для составления административного протокола по статье о дискредитации российской армии в отношении журналистки Юлии Старостиной стал ее комментарий в репортаже телеканала «Дождь» (признан иноагентом) о жизни украинских беженцев в пунктах временного размещения в России. Об этом журналистка рассказала Forbes. Также Forbes ознакомился с копией материалов по делу Старостиной.
Юлия Старостина, помогающая попавшим в Россию после начала «военной спецоперации»* беженцам из Украины, появилась в репортаже «Как украинцы оказались в ловушке в России, и кто их спасает вместо государства», опубликованном в начале декабря на YouTube-канале «Дождя». Поводом для составления протокола, согласно материалам дела стала в том числе фраза: «<...> Я чувствую свою ответственность, которая состоит в том, что я не должна молчать, что-то делать чтоб эта ***** закончилась. У них [украинских беженцев] нет ничего, кроме их дома. Россия все равно чужая страна. Она всегда останется кровавой раной даже если они вернутся домой, там будут стрелять».
В том числе в репортаже журналистка рассказала о своей татуировке с фразой «сильнее войны», которую, по ее словам, она сделала для того, чтобы помнить, что «любовь сильнее войны, что дружба сильнее войны, что теплота сильнее войны и что война на самом деле не самая сильная на свете вещь». Согласно протоколу по делу, эта фраза стала одной из цитат, в которых правоохранительные органы усмотрели «негативное отношение к проводимой военной операции».
О том, что Юлия Старостина стала фигурантом административного дела по статье ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП («Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ»), стало известно в начале февраля. Максимальное наказание по статье — штраф от 30 000 до 50 000 рублей. Заседание по делу Старостиной назначено на 28 февраля в Тверском районном суде Москвы, согласно электронной карточке дела.
Журналистка ранее заявляла, что не получала никаких официальных уведомлений и повесток от правоохранительных органов и «узнала о возбуждении дела случайно, увидев карточку на сайте Мосгорсуда». В материалах дела указывается, что Старостина была «уведомлена должным образом» о дате, месте и времени составления протокола. При этом также сообщается, что заказное письмо с протоколом о возбуждении административного дела в отношении журналистки, отправленное по почте, так и не было ей вручено.
Ранее в комментарии «Коммерсанту» Юлия Старостина рассказала, что из-за из-за судебного преследования она вынуждена временно приостановить волонтерскую помощь беженцам, однако продолжит работать как журналист.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.