Производитель шоколадных конфет M&M’s, принадлежащий компании Mars, временно откажется от использования в рекламных роликах вымышленных говорящих персонажей — «говорящих конфет» (spokescandies) — из-за критики изменений в их внешнем виде. Об этом представители бренда сообщили в заявлении в Twitter (соцсеть заблокирована в России).
«За последний год мы внесли некоторые изменения в образы наших любимых «говорящих конфет». Мы не были уверены, что их кто-нибудь вообще заметит. И мы определенно не думали, что это решение взорвет интернет. Но теперь мы понимаем — даже обувь конфетки может быть разъединяющей. Это последнее, что хотели M&M’s, поскольку мы всегда стремились объединить людей», — говорится в заявлении M&M’s.
Из рекламы в том числе пропадут персонажи Красного и Желтого, образы которых были придуманы еще 1950-е годы. Вместо «говорящих конфет» представлять бренд будет американская актриса и комик Майя Рудольф. По данным The Wall Street Journal, она исполнит главную роль в рекламе M&M’s, которая должна выйти в феврале к «Супербоулу» — финальному матчу Национальной футбольной лиги (NFL) по американскому футболу. Представители бренда заявили, что верят, что Майя Рудольф «будет отстаивать силу веселья, чтобы создать мир, в котором каждый чувствует себя своим».
В начале прошлого года M&M’s провели редизайн персонажей, преимущественно женских. В частности, компания заменила сапоги на высоком каблуке Зеленой конфеты на кроссовки, чтобы избежать ее излишней сексуализации и сделать персонаж более современным. Кроме того, производитель изменил туфли на высоком каблуки Коричневой на обувь с более низким и удобным каблуком. Также в сентябре к имевшимся на тот момент шести говорящим персонажам был добавлен еще один женский — Фиолетовая конфета, которая должна была олицетворять бодипозитив и самопринятие. Изменения вызвали острые споры в интернете.
«M&M’s не успокоится, пока каждый их мультяшный персонаж не станет крайне непривлекательным и полностью андрогинным. Пока вам не захочется выпить ни с одним из них», — заявлял тогда консервативный обозреватель Fox News Такер Карлсон.
В этом январе компания запустила специальную линейку конфет с исключительно женскими персонажами на упаковке, чтобы «отметить женщин во всем мире, которые меняют статус-кво». Часть средств от продаж конфет передавалась благотворительным организациям, ориентированным на помощь женщинам. Такер Карлсон в ответ на рекламную кампанию заявил, что бренд начал снова обращаться к woke-культуре (от англ. «проснувшийся» — термин, происходящий из афроамериканского английского и обозначающий усиленное внимание к вопросам, касающимся социальной, расовой и гендерной справедливости. — Forbes Life) и теперь Зеленая «возможно, лесбиянка», а также назвал Фиолетовую конфету «толстой».