К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Русское искусство в Малаге и майка Леброна за $3-5 млн: новости арт-рынка

Porsche 550 Spyder 1955 года (Фото Bonhams)
Porsche 550 Spyder 1955 года (Фото Bonhams)
Bonhams отчитался о рекордных продажах, филиал Русского музея в Малаге вновь открыт, а в Генуе конфискована картина Рубенса стоимостью €4 млн. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка в еженедельной подборке Forbes Life

Аукционы: рекорды Bonhams, платья от-кутюр и портрет Пушкина

Bonhams отчитался о выручке за 2022 год, которая впервые в истории аукционного дома достигла отметки в $1 млрд. По сравнению с 2021 годом объемы продаж выросли на 27%. Как и Sotheby's, Bonhams теперь включает в итоговые результаты сделки по новому направлению — торгам коллекционными автомобилями. Основным топ-лотом Bonhams за прошлый год стала модель Porsche 550 Spyder 1955 года, проданная за $4,1 млн. Это вдвое больше, чем цена картины Хаима Сутина «Женщина в красном на синем фоне» ($2,2 млн). Еще одна заметная продажа — браслет Cartier, инкрустированный бриллиантами и изумрудами ($3,2 млн). Кроме того, весь прошлый год Bonhams продолжал завоевывать новые рынки, поглощая другие аукционные дома, включая французский Cornette de Saint Cyr, шведский Bukowskis, датский Bruun Rasmussen и американский Skinner.

С 11 января открыты онлайн-торги Christie’s, посвященные произведениям высокой моды Chanel, Dior, Givenchy, Lacroix, Saint Laurent и Valentino. 115 предметов гардероба происходят из одной частной коллекции. Из этого же собрания в декабре прошлого года Christie's продал созданное Карлом Лагерфельдом платье Chanel 1996 года за рекордные €277 200 (покупателем стала Национальная галерея Виктории в Мельбурне). В этот раз эстимейты большинства предметов варьируются от €400 до €4000, а сами торги продлятся до 25 января. Среди топ-лотов стоит отметить замшевый жакет Saint Laurent c отделкой Дома Lesage, отороченный мехом и расшитый кристаллами 1985–1986 годов (€4000–6000).

Sotheby’s 27 января устраивает аукцион нового формата, который получил название «Единственный» (The One). Он подразумевает продажу «выдающихся достижений человечества, которые отличаются непревзойденным мастерством исполнения, высокой художественной ценностью и амбициозным характером». Столь расплывчатая формулировка позволяет аукциону объединять в рамках одних торгов выполненную из позолотной меди голову Будды XIV века ($300 000–500 000); пару икон псковской школы XV века с изображением архангелов Михаила и Гавриила ($70 000–90 000); спортивную майку баскетболиста Джеймса Леброна ($3–5 млн) и созданное Виктором Эдельштейном бархатное платье принцессы Дианы ($80 000–120 000).

 
Голова Будды XIV века (Фото Sotheby’s)

Первые в этом году торги аукционного дома «Литфонд», посвященные живописи, графике и предметам декоративно-прикладного искусства, пройдут 14 января. К числу топ-лотов относятся икона «София Премудрость Божия» строгановской школы (мастер Истома Гордеев) конца XVI — начала XVII века (лидирующая ставка: 150 000 рублей); выполненный из серебра с частичной позолотой набор для крюшона 1908–1917 годов (лидирующая ставка: 240 000 рублей); датированный 1950 годом «Портрет А. С. Пушкина» Константина Юона (лидирующая ставка: 180 000 рублей).

Испания отказывается от Музея Родена и спасает филиал Русского музея

Идея открыть филиал парижского Музея Родена в портовом испанском городке Санта-Крус-де-Тенерифе не нашла понимания у местных жителей. Против высказались видные горожане и представители арт-сообщества, которые сочли фигуру Родена чужеродной для Испании, а затраты на проект чрезмерными. Планировалось, что строительство филиала обойдется городу примерно в €16 млн. На эти же деньги планировалось купить и коллекцию музея — примерно 80 работ французского скульптора. На этой неделе директор Музея Родена официально уведомил мэра Тенерифе об отказе от реализации проекта. 

 
Филипп Малявин. «Тройка»

Мэрия другого испанского города, Малаги, предприняла серьезные усилия, чтобы сохранить у себя филиал Русского музея. В мае 2022 года его судьба оказалась под вопросом. Тогда El País сообщала о том, что четыре выставки, включая масштабный проект «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века», закрыты, все экспонаты отправлены в Санкт-Петербург, счета заблокированы и у музея нет понимания, как экспонировать русское искусство в Малаге в дальнейшем.

Мэрия города была не готова пойти на поводу у ситуации. Под угрозой увольнения оказались 80 штатных сотрудников музея. Летом в пространстве филиала Русского музея на муниципальные средства организовали выставку работ Пикассо. Ситуация изменилась в середине декабря 2022 года, когда было принято решение показать в музее коллекцию русского искусства, принадлежащую коллекционеру из Великобритании Дженнифер Грин. Собрание, насчитывающее почти 80 работ, включает в себя произведения Айвазовского, Репина, Серова, Кандинского, Гончаровой и многих других авторов.

«Чтобы реализовать выставочные планы на 2023 и 2024 годы, мы сотрудничаем с коллекционерами из Испании и Европы. Наши отношения с Санкт-Петербургом приостановлены, но контракт действует до 2025 года. Поживем — увидим», — говорит директор музея в комментарии для газеты The Guardian.

 

Лондон без ярмарки Masterpiece

Компания MCH Group приняла решение об отмене намеченной на лето этого года лондонской арт-ярмарки Masterpiece, которая проводится с 2010 года. Организаторы объясняют решение выросшими затратами и спадом числа потенциальных международных участников. В таких условиях они сочли смотр «коммерчески нежизнеспособным», но при этом не исключают возможности его возрождения в будущем.

Деталь изображения картины Вермеера «Молочница» (Rijksmuseum, Amsterdam)

Дилерам, которые уже согласились принять участие в ярмарке и даже оплатили стенд, обещают вернуть деньги. Им разослали письма с формулировками о том, что заблаговременное уведомление об отмене призвано свести к минимуму возможные издержки. MCH Group также руководит ярмаркой Art Basel, которая в прошлом году с успехом дебютировала в Париже под брендом Paris+.

Тайны Вермеера и конфискованный Рубенс

В амстердамском Рейксмюсеуме 10 февраля откроется ретроспектива Вермеера. Внимание зрителей к выставке подогревали весь прошлый год. В сентябре специалисты музея объявили, что на картине «Молочница» были обнаружены два ранее неизвестных объекта, впоследствии закрашенные художником. При помощи специального сканера реставраторам удалось рассмотреть подмалевок деревянной подставки для кувшинов, который должен был располагаться на стене за спиной девушки, и наброски сосуда с тлеющими углями. О том, что прототипы этих двух предметов находились в доме самого Вермеера, свидетельствует опись имущества, составленная после его кончины.

Кроме того, в издательстве музея вышла новая биография художника, в которой сделан особый акцент на его отношениях с орденом иезуитов. Автор книги высказывает предположение, что именно благодаря иезуитам Вермеер стал использовать камеру-обскуру для работ над отдельными произведениями, такими как знаменитая «Кружевница». При помощи этого оптического инструмента художник добивался эффекта размытости объектов, расположенных на заднем плане.

На прошлой неделе итальянская полиция конфисковала в Генуе картину Рубенса, страховая стоимость которой составляет $4,2 млн. Речь идет о полотне «Воскресший Христос является своей матери», экспонировавшемся в Палаццо Дукале. По данным правоохранительных органов, десять лет назад картина была незаконно вывезена из Италии. Кроме того, предыдущие владельцы ради финансовых махинаций неоднократно меняли атрибуцию работы: чтобы вывезти ее в Прагу, картину признали произведением неизвестного художника, а перед выставкой в Генуе вновь объявили подлинником Рубенса, вероятнее всего, чтобы впоследствии подороже перепродать. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+