Как Константин Станиславский работал над легендарным спектаклем «Синяя птица»
«Синяя птица» гитисовских студентов в пространстве исторического особняка Станиславского — и спектакль, и выставка, и отчетная работа, и прогулка по закулисью театрального художника. Это семейный аттракцион, полный шуток и звуков. Лает пес Жако, тот самый, что прыгал на колени к Морису Метерлинку (бельгийский драматург, — Forbes Life), когда он в своем имении в Нормандии в 1908 году обсуждал со Станиславским будущую премьеру «Синей птицы». И сам Константин Станиславский разговаривает по телефону с Владимиром Немировичем-Данченко о том, как же поставить «Синюю птицу», отданную автором пьесы в МХТ на эксклюзив, как сказали бы сейчас, еще до публикации текста. Обращаясь к труппе театра после прочтения «Синей птицы» в 1909 году, Константин Станиславский отмечал, что «артистам, режиссерам, художникам, музыкантам, декораторам, машинистам, электротехникам — надо проникнуться как можно глубже мистицизмом автора и создать на сцене соответствующую атмосферу, неотразимую для публики». Спектакль в редакции Станиславского в 1911 году был перенесен в Париж, а в МХТ шел почти 70 лет. О том, как можно представить себе «Синюю птицу» сегодня — рассказывает студенческая выставка.