22% россиян прошли обучающие курсы от блогеров в этом году
Согласно результатам исследования сервисов «Работа.ру» и «СберМаркетинг» (есть в распоряжении Forbes), в 2022 году 22% россиян покупали обучающие курсы от популярных блогеров — причем 10% из них проходили обучение несколько раз. В опросе приняли участие более 5000 респондентов — пользователей «Работа.ру» старше 18 лет из всех регионов России.
30% опрошенных рассказали, что проходили исключительно платные курсы, 23% респондентов — только бесплатное обучение. 47% участников оплачивали только некоторые образовательные программы. По данным аналитиков, самыми популярными курсами от блогеров стали марафоны по получению онлайн-профессий — их прошли 28% опрошенных. 25% участников исследования обучались на блогерских курсах, чтобы повысить свою квалификацию, а еще 24% респондентов проходили курсы по инвестициям.
Также респонденты проходили курсы по здоровому образу жизни (18%), похудению (17%), психологии (14%), продвижению своего бизнеса (13%). Образовательные курсы и марафоны по исполнению желаний, блогингу, воспитанию детей, кулинарии и астрологии оказались менее популярны — суммарно их прошли менее 10% опрошенных. 71% участников опроса остались довольны блогерскими курсами или марафонами, которые они проходили.
«В этом году многие российские блогеры испытывают сложности с получением денег за контент от иностранных видеоплатформ, стало значительно меньше и рекламных интеграций. Блогеры ищут варианты дополнительной монетизации своей аудитории. Кто-то уходит в стриминг, а кто-то организовывает образовательные курсы. Как правило, их цена невысока, и подписчики таким образом готовы поддержать автора. Тематика курсов может быть самой различной, но наибольшей популярностью пользуются спортивные онлайн-марафоны», — прокомментировала результаты опроса Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга».