К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Траты россиян на подготовку к Новому году снизились на 17%

Фото Максима Чурусова / ТАСС
Фото Максима Чурусова / ТАСС
По данным «Первого ОФД», входящего в группу ВТБ, траты россиян на подготовку к этому Новому году снизились на 17% по сравнению с прошлым и составили 1,8 млрд рублей. Наиболее значительно — на треть — уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек. При этом индекс Деда Мороза — средней стоимости поздравления Деда Мороза и Снегурочки — накануне праздника вырос на 20% и составил 2102 рубля, сообщили аналитики Tinkoff Data

По информации аналитиков оператора фискальных данных «Первый ОФД» (входит в группу ВТБ), траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году и составили 1,8 млрд рублей. Результаты исследования есть в распоряжении Forbes. 

По данным «Первого ОФД», за первые 20 дней декабря россияне потратили на покупку елок и новогоднего декора порядка 675 млн рублей, причем траты на елки составили 133 млн рублей — это на 31% меньше, чем год назад. Также аналитики выяснили, что расходы на елочные игрушки сократились на 36% — до 290 млн рублей. Траты на новогодние гирлянды уменьшились на 21% — тоже до 290 млн рублей, а на покупку свечей к празднику россияне потратили в 3,2 раза больше средств, чем год назад.

На покупку игристого вина, мандаринов и красной икры россияне с 1 по 20 декабря потратили 820 млн рублей. При этом известно, что траты на шампанское составили 225 млн рублей (на 20% меньше, чем в прошлом году), на мандарины — 590 млн рублей (на 7% больше), на икру — 3,8 млн рублей (снизились почти вдвое). 

 

При этом, согласно результатам исследования аналитиков Tinkoff Data (есть в распоряжении Forbes), которые представили ежегодный индекс Деда Мороза, средняя стоимость поздравления Деда Мороза и Снегурочки накануне Нового 2022 года выросла на 20% и составила 2102 рубля — в прошлом году этот показатель увеличился всего на 10%. По данным AI-сервиса для аналитики и прогнозирования ETNA, в следующем, 2023 году индекс Деда Мороза вырастет еще на 12% — до 2356 рублей.

Одна из причин роста индекса, отмечают аналитики, — высокий спрос на аниматоров — в 2022 году еще больше россиян планируют отпраздновать Новый год дома. В прошлом году 76% опрошенных отметили праздник дома, в этом году о таких планах заявили уже 80% респондентов. Среди городов-миллионников самый высокий индекс Деда Мороза был зафиксирован в Москве — с 2021 года он вырос на 28% до 2815 рублей. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+