Траты россиян на подготовку к Новому году снизились на 17%
По информации аналитиков оператора фискальных данных «Первый ОФД» (входит в группу ВТБ), траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году и составили 1,8 млрд рублей. Результаты исследования есть в распоряжении Forbes.
По данным «Первого ОФД», за первые 20 дней декабря россияне потратили на покупку елок и новогоднего декора порядка 675 млн рублей, причем траты на елки составили 133 млн рублей — это на 31% меньше, чем год назад. Также аналитики выяснили, что расходы на елочные игрушки сократились на 36% — до 290 млн рублей. Траты на новогодние гирлянды уменьшились на 21% — тоже до 290 млн рублей, а на покупку свечей к празднику россияне потратили в 3,2 раза больше средств, чем год назад.
На покупку игристого вина, мандаринов и красной икры россияне с 1 по 20 декабря потратили 820 млн рублей. При этом известно, что траты на шампанское составили 225 млн рублей (на 20% меньше, чем в прошлом году), на мандарины — 590 млн рублей (на 7% больше), на икру — 3,8 млн рублей (снизились почти вдвое).
При этом, согласно результатам исследования аналитиков Tinkoff Data (есть в распоряжении Forbes), которые представили ежегодный индекс Деда Мороза, средняя стоимость поздравления Деда Мороза и Снегурочки накануне Нового 2022 года выросла на 20% и составила 2102 рубля — в прошлом году этот показатель увеличился всего на 10%. По данным AI-сервиса для аналитики и прогнозирования ETNA, в следующем, 2023 году индекс Деда Мороза вырастет еще на 12% — до 2356 рублей.
Одна из причин роста индекса, отмечают аналитики, — высокий спрос на аниматоров — в 2022 году еще больше россиян планируют отпраздновать Новый год дома. В прошлом году 76% опрошенных отметили праздник дома, в этом году о таких планах заявили уже 80% респондентов. Среди городов-миллионников самый высокий индекс Деда Мороза был зафиксирован в Москве — с 2021 года он вырос на 28% до 2815 рублей.