К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Все процессы ускорились»: как изменилась эстетическая медицина за последние 50 лет

Габриэль Серрано Санмигель (Фото DR)
Габриэль Серрано Санмигель (Фото DR)
Основатель и президент компании Sesderma, доктор медицинских наук и профессор общей дерматологии Габриэль Серрано Санмигель всю свою жизнь посвятил поиску решений различных проблем кожи. Мы поговорили с ним о том, как за полвека его работы в этой индустрии изменились потребности женщин, как социальные сети меняют отношение к красоте и почему его компания не прекращает работать с Россией

Интервью с президентом компании Sesderma вышло в новом номере Fbeauty — журнале, который посвящен индустрии красоты и здоровья. Среди тем номера — новые вызовы, с которыми столкнулся рынок, изменение отношения к заботе о себе и тренды, в том числе на особое внимание к женскому самочувствию в зрелом возрасте. Идею о том, как важно заботиться не только о внешней составляющей, но и о здоровье и психологическом состоянии в любом возрасте, подтверждает и доктор Серрано, исходя из своего полувекового опыта в индустрии эстетической медицины. 

— Какой была индустрия эстетической медицины, когда вы начинали свою работу? 

Если вернуться на 50 лет назад, когда я начинал свою карьеру, на рынке не было продуктов, за которые можно было бы поручиться. Врач, который их прописывал, не мог быть стопроцентно уверенным в их качестве. Мы не знали, какие активные компоненты, консерванты, какие отдушки есть в составе того или иного продукта. Именно эта ситуация и простимулировала меня создать Sesderma — компанию, в которой мы производим продукт, качество и эффективность которого гарантируем. Когда мы выходили на рынок, мы использовали активные компоненты, которые были на тот момент самыми инновационными. Многое меняется, но есть такие компоненты, которые мы продолжаем использовать — и они не потеряли своей значимости. Например, гликолевая кислота и витамин С. 

 

Конечно, в те времена не было филлеров с гиалуроновой кислотой, не было ботокса, не было радиочастотной косметологии, не было лазера. Основной уход базировался на очень примитивных аппаратах. В основном речь шла о мануальных техниках — массаж, маски. За прошедшие годы арсенал косметологов значительно расширился. Поход в клинику или в кабинет косметолога может мгновенно изменить твое лицо. То есть все очень ускорилось.

Мы живем в такое время, когда люди хотят жить дольше, но они хотят жить дольше в лучшем качестве

— Меня также интересует социальная составляющая этого вопроса. Что хотели женщины в те времена? Какие у них были потребности? 

 

Желание быть красивой — такое же древнее, как и человечество. Женщины во всех обществах, во всех культурах хотят быть красивыми. И даже если знают, что красивы, они хотят быть еще красивее. Поэтому в Европе вся индустрия производства косметологических продуктов была направлена на то, чтобы подчеркнуть и выделить женскую красоту. В Испании, в нашей лаборатории, мы тоже ориентированы на то, чтобы сделать продукт для женщин, и наша задача состоит в том, чтобы они чувствовали себя лучше — не только благодаря тому, что они видят в зеркале, но и изнутри. Сейчас увеличилась продолжительность жизни. Годы, которые добавляются, должны быть прожиты в наилучшем качестве. Поэтому для нас важно, чтобы женщина в любом возрасте смотрела на себя в зеркало и была довольна собой.

Главное — чтобы росла твоя самооценка. Потому что внутреннюю гармонию ты передаешь семье, окружающим. Мы живем в такое время, когда люди хотят жить дольше, но они хотят жить дольше в лучшем качестве, быть счастливыми. И наша задача — этому способствовать.

— Вы сказали важную мысль о том, что в какой-то момент новые косметологические процедуры позволили женщине видеть очень быстрый эффект. Как это в целом повлияло на индустрию и на работу Sesderma? Как угнаться за изменениями, если они происходят с такой скоростью?

 

— Все процессы ускорились за счет невероятной скорости коммуникации. Это влияет в том числе и на косметологическую промышленность. Мы можем узнавать о вещах, которые происходят на другом конце планеты, практически в режиме живого времени. И здесь я хотел бы обратить ваше внимание на такое явление, как социальные сети. Потому что те инфлюенсеры, блогеры, которые часто являются флагманами общественного мнения, не всегда бывают профессиональны. Иногда ими двигают самые разные мотивы для того, чтобы передать ту или иную мысль или продвинуть ту или иную концепцию. И когда увеличивается скорость информирования, должна увеличиваться и осторожность по отношению к информации, которая часто подается непрофессионалами и поэтому может быть искаженной или неверной. 

У косметологов сейчас действительно огромный арсенал средств, которые помогают достигать быстрых результатов, но это не должно отодвигать в сторону наш главный принцип: основным критерием благополучия является внутреннее состояние человека, а не быстрое изменение внешности. 

Cострадательная любовь должна начинаться с себя

— Это актуальная проблема для российских женщин сегодня: известные и проверенные бренды уходят или сильно растут в цене, и поэтому они экспериментируют с новыми марками, опираясь в том числе и на блогеров и инфлюенсеров. И это не всегда качественная косметология. 

— Поскольку я часто посещаю Россию, я хочу сказать, что идея о том, что внутреннее должно дополняться внешним, актуальна для России, потому что у российских женщин очень богатый внутренний мир. Для них важны душевная составляющая, семья. Я бесконечно восхищаюсь тем, как русские женщины могут относиться к семье, как они следят за домашним очагом. Для них все-таки семья чаще важнее, чем работа, что нельзя сказать о западных женщинах, которые давно отделились от семейных ценностей. 

— Действительно, одно из доминирующих качеств русской женщины — жертвенность, готовность отказаться от своих желаний и целей ради семьи. И часто им не хватает времени и сил заботиться о себе. Может ли эстетическая медицина помочь женщине обрести уверенность и любовь к себе?

 

— Мы можем помочь женщине начать любить себя. Мой папа, очень мудрый человек, говорил, что сострадательная любовь должна начинаться с себя. Потому что, если человек не может так относиться к себе, ему будет сложно относиться так к окружающим. Поэтому в первую очередь женщины должны научиться любить себя в хорошем смысле слова. И когда она смотрит на себя в зеркало и говорит: «Боже, ну какая же я хорошенькая, как же я хорошо выгляжу», — это еще и аутотренинг, самовнушение. Конечно, мы можем ей помочь, например, если она комплексует по поводу своих губ. Мы добавим небольшой объем губам — и она от этого станет счастливее, будет сама собой больше восхищаться и больше себе нравиться. Это может повлиять на ее жизнь, включая отношения с партнером, который почувствует ее большую уверенность в себе. 

Скоро на русском языке выйдет моя автобиография, в этой книге я дал ответ на вопрос, как связана высокая самооценка с тем, что я делаю в своей жизни и работе. 

— Когда вы начинали строить свою компанию, царил культ молодости. Меняется ли в мире отношение женщин к своему возрасту? Меняется ли культура ухода за собой — когда человек не зацикливается на внешнем, а думает в первую очередь о здоровье?

— Конечно, подход к здоровью должен быть холистический, то есть всеобъемлющий. Мы говорим о том, что человек должен отказаться от вредных привычек — таких как курение и алкоголь. Придерживаться правильного питания: не потреблять много быстрых углеводов и рафинированных сахаров, использовать те добавки и БАДы, которые позволяют бороться с оксидативным стрессом. 

 

И надо помнить, что в пандемию мы подверглись атаке вируса. Мы всегда будем встречаться с какими-то патогенами, которые будут атаковать наш организм. И поэтому я говорю, что здоровый образ жизни не связан с возрастом. Эта привычка закладывается в раннем возрасте и проходит через всю жизнь, и, конечно, главный секрет — это быть счастливым и следить за своим ментальным здоровьем. 

— Раз уж мы заговорили про COVID-19, напомню, что наш прошлый разговор как раз был посвящен тому, что отношение к своему здоровью после пандемии у людей должно измениться. Произошло ли это? Или мы начали забывать то, что мы пережили за последние два года?

— Мы вернулись к нормальной жизни: социальную дистанцию больше никто не соблюдает, все ездят в общественном транспорте, собираются на футбольные матчи, и общество продолжает жить своей жизнью и эволюционировать. Однако пандемия, безусловно, на людей повлияла. В первую очередь мы не должны забывать, что многие люди потеряли близких. И это не забывается. Это действительно произвело серьезные изменения в сознании людей. Они поняли, чем это чревато. 

Вторая вещь, которая не позволяет забыть пандемию, — те дни и месяцы, которые мы провели в самоизоляции. Они дали нам возможность подумать о своей жизни. И многие из них пришли к выводу, что, например, больше не хотят жить в городе, что каменные коробки на них действуют удручающе. И многим людям теперь хочется вести более естественный образ жизни, получить больше свободы, больше пространства. 

 

После пандемии ожидаемо был огромный наплыв в косметологические клиники, потому что, выйдя в общество, люди захотели выглядеть лучше. Здесь я хочу выделить тенденцию усиленной работы именно с областью глаз, которая была особенно важна при ношении масок. Мы стали выпускать новые продукты для кожи вокруг глаз, против темных кругов под глазами. Потому что область глаз была видна, когда все остальное скрывалось маской. Но основная тенденция — работа над улучшением состояния организма в целом, и это досталось нам в наследство от пандемии.

— Говоря о новых продуктах, не могу не спросить про вашу новую линию Dr. SERRANO, названную в вашу честь. Я прочитала, что это результат вашего 45-летнего опыта. Что это значит на деле? Какие ваши личные профессиональные выводы легли в основу работы над этими продуктами?

— Вы можете заметить, что названия коллекций внутри этой линии отсылают нас к самому эффекту этих продуктов. Мы видим название LUMINATE и понимаем, что это лучший выбор для сияния кожи. В нем содержится витамин C в четырех разных формах, которые по-разному воздействуют на кожу. Помимо эффекта сияния, эти продукты помогают сохранить молодость.

В средствах коллекции HIDRAMAX содержится гиалуроновая кислота двух разных молекулярных масс, которые действуют на разных уровнях и призваны увлажнять кожу. 

 

Коллекция REVERTAGE обращает время вспять, потому что в этих средствах содержатся компоненты, которые борются с пигментацией, с морщинами и питают кожу, не позволяя ей стареть. 

Внутри этих коллекций есть продукты в разных форматах — такие как сыворотка, крем, тоники, средства для тела. Когда мы работали над линией Dr. SERRANO, нам нужно было выбрать самые эффективные активные компоненты, которые мы исследовали за все время нашей работы. Мы должны были выбрать упаковку, которая соответствовала бы продуктам премиум-класса. Мы отвечаем за каждый элемент этого продукта, за каждый ингредиент.

И я хочу, чтобы наши потенциальные потребители знали, что от и до эти продукты разрабатывает профессиональный дерматолог, исследователь, ученый. Поэтому на ней стоит моя фамилия. Очень часто вы видите на полках заказанные продукты — проще говоря, кто-то придумал марку, но он не разрабатывает ее сам, а отдает на аутсорс, и может даже не знать, какие конкретно в этом продукты ингредиенты. Я же контролирую все, потому что я дерматолог, который знает, что нужно для кожи и как будет работать тот или иной компонент. 

Важно не терять человеческое отношение. И наше желание оставаться на российском рынке все такое же сильное

— Я знаю, что вы продолжаете работу в России, в том числе российские потребители смогут приобрести и вашу новую линию Dr. SERRANO. Насколько это сложно в нынешней ситуации и каковы ваши планы по развитию бренда в нашей стране? 

 

— Во-первых, что касается нашего присутствия в России — мы здесь почти 25 лет, нас хорошо знают, этот рынок для нас в приоритете, и мы его очень любим. Во-вторых, очень важно, что мы не теряем контакт, для нас коммуникация является основным способом решения проблем. В том числе и в нынешних сложных условиях мы в постоянном контакте со всей большой семьей Sesderma и с российской командой. Это наши дистрибьюторы, это косметологи, это целая армия людей, которые обучались на наших семинарах, которые посещали Испанию и работали с нами все эти годы. Мы не перестаем проводить вебинары и по-прежнему поддерживаем связь с теми людьми, которые работают с нашим продуктом и которые в нем заинтересованы. 

Поэтому все новинки, которые мы выпускаем, есть и в России. У нас есть, в том числе, прекрасная новая линия SESMAHAL. Mahalo — означает «спасибо» на гавайском языке, и этой линией мы хотели сказать «спасибо» всем потребителям, которые долгие годы пользуются нашей продукцией — и в России в том числе. И мы говорим им «спасибо». Мы не хотим терять с ними контакт. Я считаю, что все трудности, которые сейчас возникают, преодолимы. Важно не терять человеческое отношение. И наше желание оставаться на российском рынке все такое же сильное.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+