Российские кинотеатры посетило рекордное с марта число зрителей
В прокатную неделю с 27 октября по 2 ноября российские кинотеатры посетили 2,1 млн зрителей — это рекордный показатель с марта этого года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино.
На предыдущей неделе — с 20 по 26 октября — в кинотеатры пришли всего 1,3 млн зрителей. Также, по данным ЕАИС, на фоне восстановления посещаемости снизилась средняя стоимость билетов, составив по итогам прокатной недели с 27 октября по 2 ноября 248,9 рубля. Неделей ранее они стоили на 9,5% дороже — 275,1 рубля.
По данным ЕАИС, последний раз посещаемость российских кинотеатров превышала 2 млн человек в конце марта — в прокатную неделю с 24 по 30 марта, до решения крупнейших голливудских студий приостановить показ своих премьер в стране из-за ситуации на Украине. Тогда площадки посетили 2,2 млн зрителей. Худшей неделей для кинотеатров с конца марта, по информации ЕАИС, считается период с 30 июня по 6 июля — тогда кинозалы посетили всего 800 000 зрителей.
По мнению главного редактора отраслевого издания «Бюллетень кинопрокатчика» Александра Нечаева, рост посещаемости в конце октября связан с прокатом исторического фильма «Сердце Пармы», а также премьерами 27 октября одновременно сразу трех семейных российских лент: «Грозный папа», «Большое путешествие. Специальная доставка» и «Либерия: охотники за сокровищами».
Ранее глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков заявлял, что к августу этого года 41% из 5700 кинозалов в России были закрыты. По его словам, горизонт планирования репертуара на российских площадках «сократился до двух недель» на фоне ухода с российского рынка студий-мейджоров.