TikTok запретит любые сборы средств на политические цели на своей платформе
В ближайшее время TikTok запретит политикам и политическим группам проводить сборы средств на различные кампании с помощью платформы и монетизировать свой контент. Об этом представители соцсети сообщили в официальном блоге компании.
По словам президента TikTok по глобальным бизнес-решениям Блейка Чандли, компания в первую очередь планирует запретить политическим аккаунтам публиковать ссылки на ресурсы для сбора пожертвований на различные компании. Также сервис отключит у подобных страниц возможность монетизации контента. Кроме того, учетные записи, принадлежащие правительствам разных стран, политикам и политическим партиям, должны будут пройти процедуру верификации. Как отмечает Чандли, TikTok рассчитывает полностью внедрить изменения в течение следующих нескольких недель.
«Запрещая сбор средств на кампании, ограничивая доступ к функции монетизации и проверяя учетные записи, мы стремимся найти баланс между возможностью давать людям пространство для обсуждения вопросов, которые имеют отношение к их жизни, и защитой творческой, развлекательной площадки, в которой нуждается наше сообщество», — написал Блейк Чандли в блоге компании.
Как отмечает издание The Verge, политическая реклама запрещена в TikTok с 2019 года, однако в последнее время на платформе стало появляться все больше аккаунтов различных политических деятелей. Также в The Verge обратили внимание, что соцсеть объявила об изменениях регламента в отношении политического контента всего за шесть недель до ноябрьских промежуточных выборов в США. Пользовательская база TikTok моложе, чем у других крупных социальных сетей, что делает сервис ключевой платформой для кандидатов, ищущих поддержки молодых избирателей, поясняет издание.
7 марта компания TikTok сообщила, что прекратит в России прямые трансляции и запретит российским пользователям размещение новых видеороликов. Тогда компания объяснила такие меры законом о наказаниях за фейки, связанные со «специальной военной операцией»* России на Украине.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.