К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бэнкси продают вместе с домом, в Метрополитен изымают экспонаты: новости арт-рынка


Розовый бриллиант с оценкой в $21 млн выставлен на Sotheby’s, английский музей собирает £50 млн на покупку картины Рейнольдса, объемы продаж на OpenSea упали на 94%. Об этих и других новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life
Дэвид Хокни «Раннее утро, Сент-Максим» (Christie’s·PA)

Аукционы: картина Хокни и дом с граффити Бэнкси за $30 млн

Одним из топ-лотов предстоящих вечерних торгов Christie’s «Искусство XX -XXI веков» станет  картина Дэвида Хокни «Раннее утро, Сент-Максим». Написанное в 1969 году полотно эксперты аукционного дома оценили в £7-10 млн. Торги пройдут в Лондоне 13 октября. На продажу также выставлены произведения Яеи Кусамы, Лучо Фонтаны, Рашида Джонсона. Текущий рекорд на работы 85-летнего Хокни составляет $90,3 млн. Он был установлен в 2018 году по итогам продажи «Портрета художника (Бассейн с двумя фигурами)» на Christie’s. Благодаря этому Хокни стал самым дорогостоящим из ныне живущих художников, но успел пробыть им всего полгода. Вскоре этот статус перешел Джеффу Кунсу, чей «Кролик» из зеркальной нержавеющей стали был продан на том же Christie’s за $91,1 млн.

До 20 октября принимаются ставки на здание в Лос-Анджелесе, стену которого украшает работа Бэнкси. Нынешние владельцы — Тарина Тарантино и Альфонсо Кампос — приобрели его в 2007 году. Три года спустя на стене под словом Parking появилось изображение девочки, катающейся на качелях, которые «свисают» с буквы «А». Стоимость самого объекта оценивается примерно в $16 млн, но с учетом работы Бэнкси владельцы намереваются выручить за него в два раза больше — порядка $30 млн. Представители Hilco Real Estate, действующие от лица продавцов, заявляют, что не планируют вырезать фрагмент стены с «Девочкой на качелях» и продавать его отдельно. The New York Times подтверждает, что такая тактика чаще всего оказывается проигрышной: покупатели обычно игнорируют изъятые из контекста работы Бэнкси, если они изначально создавались как часть городской среды.

Sotheby’s 5 октября проведет отдельные торги, единственным лотом которых станет кольцо с уникальным розовым бриллиантом весом 11,15 карата. Оценочная стоимость украшения составляет свыше $21 млн. Свое название «Розовая звезда Уильямсона» камень получил в честь двух других знаменитых бриллиантов. Один из них («Розовая звезда» весом 59,60 карата) был продан на Sotheby’s в 2017 году за $71,2 млн, а второй («Уильямсон», 23,6 карата) — входит в драгоценности британской короны. Все они происходят из одной алмазной шахты, которая в середине прошлого века принадлежала канадскому геологу Джону Уильямсону. Аукцион, на который выставляется «Розовая звезда Уильямсона», состоится в Гонконге.

 

Топ-лотами сентябрьских торгов Phillips, посвященных тиражным работам современных художников, станут произведения Лихтенштейна, Бэнкси и Уорхола. Эстимейт литографии Уорхола «Красный Ленин» составляет £50 000-70 000, а один из экземпляров «Девочки с воздушным шаром» Бэнкси оценен в £60 000-80 000. Из нескольких произведений Роя Лихтенштейна самым дорогим стала выполненная эмалевой краской шелкография «Кувшинки и плакучие ивы» (£300 000-500 000).

Самые дорогие работы на ярмарке Frieze Seoul

На днях завершился первый выпуск ярмарки Frieze Seoul, в котором приняло участие свыше 110 галерей со всего мира. Самые дорогие сделки, как водится, заключались в рамках показа для коллекционеров накануне открытия ярмарки для широкой публики. Со стенда Hauser & Wirth за $2,8 млн ушла «Красная живописная композиция» Джорджа Кондо; его же «Улыбающийся профиль» был продан галереей Sprüth Magers за $2,8 млн. Галерея Xavier Hufkens целиком посвятила свой стенд новой серии абстракций Стерлинга Руби, оцененных в $375 000-$475 000, все работы были раскуплены в тот же вечер.

 
Джордж Кондо «Улыбающийся профиль» (Sprüth Magers)

Музеи: реституции и пополнения коллекций 

Американские власти продолжают кампанию по выявлению музейных экспонатов, предположительно украденных, вывезенных из других стран в ходе военных действий или полученных другими незаконными способами. На прошлой неделе прокуратура Манхэттена изъяла из собрания Метрополитен-музея порядка 30 предметов общей стоимостью $11 млн. Фигурирующие в расследовании артефакты происходят из Греции, Италии и Египта. К числу наиболее ценных экспонатов, конфискованных правоохранительными органами, относятся датируемая приблизительно 200 годом до н. э. мраморная голова Афины, а также древнеримские статуи близнецов Кастора и Поллукса.

Расследования о незаконной торговле древностями коснулись не только США, но и Европы. Четыре немецких музея оказались под подозрением в деле, по которому этой весной были предъявлены обвинения бывшему директору Лувра Жан-Люку Мартинесу. Судебная оценка его действий пока не вынесена, но два месяца назад Мартинеса уже отстранили от обязанностей посла Франции в сфере культурного наследия. Ключевую роль в деле следствие отводит четырем гамбургским арт-дилерам. Сами они свою вину отрицают, утверждая, что многие из древностей, которые в результате оказались в том числе в Лувре, до фактического совершения сделки годами хранились в авторитетных музейных собраниях. В частности, называются четыре из них: Музей Ремера-Пелицеуса в Хильдесхайме, Музей Энгельхорна в Мангейме, Музей Трирского университета и Египетский музей при Боннском университете.

Уже на следующей неделе в Художественном музее Берна откроется исследовательско-выставочный проект, посвященный коллекции Корнелиуса Гурлитта. Скончавшийся в 2014 году Гурлитт был сыном немецкого арт-дилера, собиравшего эти работы в годы Второй мировой войны. Коллекция, насчитывающая более 1500 произведений искусства, включая выдающиеся творения европейского авангарда начала ХХ века, до начала 2010-х годов хранилась в тайне. После смерти Гурлитт завещал собрание бернскому музею. 

 

На изучение коллекции сотрудники музея потратили три года. В результате собрание было каталогизировано и выложено в интернет. Отдельные работы, с которыми их предыдущие владельцы расставались не совсем добровольно, возвращаются наследникам. Так, два месяца назад две акварели Отто Дикса («Укротительница» и «Дама в ложе») были переданы потомкам Исмара Литтманна и Пауля Шефера.

Джошуа Рейнольдс «Портрет Омаи»

Этой весной Великобритания наложила временный запрет на вывоз «Портрета Омаи» кисти Джошуа Рейнольдса из страны. Написанную примерно в 1776 году картину признали национальным достоянием и оценили в £50 млн. Члены английской королевской семьи владели полотном вплоть до 2001 года, когда оно было продано на Sotheby’s за £10,3 млн ирландскому магнату Джону Маньеру (на девятом месте в списке богатейших ирландцев 2020 года по версии The Irish Times, €1,72 млрд). Год назад Маньер подал заявку на получение экспортной лицензии на вывоз картины за пределы Великобритании. Прежде Рейнольдса пыталась выкупить галерея Тейт, но владелец отказался от продажи. Теперь же о своем намерении собрать необходимые средства для покупки заявила Национальная портретная галерея Лондона.

Вашингтонский музей Хиршхорна обнародовал список из 95 произведений современного искусства, которые он приобрел за годы пандемии. Стоимость покупок не разглашается, руководство музея лишь заявляет о том, что их целью было разнообразить собрание. В число авторов входят Стерлинг Руби, Хума Бхабха, Яеи Кусама, Ли Уфан, Йонас Вуд.

NFT: объемы продаж OpenSea продолжают падать, Олафур Элиассон токенизирует новый цифровой проект

По данным DappRadar, за последние девять месяцев объем продаж NFT-платформы OpenSea снизился более чем на 90%. Если на конец января на платформе было замечено примерно 55 000 активных пользователей, которые совершили более 110 000 покупок на общую сумму $207 млн, то к концу августа эти показатели резко упали. Последний из них составил всего $12 млн. В OpenSea эти цифры опровергают. Как заявляет финансовый директор маркетплейса Брайан Робертс, аналитики использовали некорректную методологию и недостоверные источники. Собственные данные OpenSea говорят о том, что количество активных пользователей и объем транзакций на площадке остаются практически неизменными.

Олафур Элиассон анонсировал дроп собственного NFT. Персональная выставка художника, которая откроется во флорентийском палаццо Строцци 22 сентября, будет включать в себя цифровой VR-проект «Твой взгляд имеет значение» (Your View Matter). Спонсором выступает криптоэнтузиаст и инвестор Виньеш Сундаресан (Metakovan), прославившийся покупкой работы Beeple «Первые пять тысяч дней» за 69 $млн. После премьеры проект будет токенизирован на основе блокчейна Polkadot, который считается более экологичным, чем Ethereum.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+