К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Каждый второй россиянин считает сексуальную ориентацию биологически обусловленной

Фото Getty Images
Фото Getty Images
По данным опроса ВЦИОМ, 51% россиян считает, что сексуальная ориентация дана человеку от природы. Также более половины опрошенных — 56% — считают, что сексуальную ориентацию взрослого человека невозможно изменить «внешними усилиями»

Согласно результатам исследования ВЦИОМ, 51% россиян считает, что сексуальная ориентация дана человеку от природы, 15% респондентов убеждены, что она формируется в течение жизни и может измениться. Данные опроса, в котором приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет из разных регионов России, были опубликованы на официальном сайте организации. 

По данным ВЦИОМ, точка зрения, что сексуальная ориентация биологически обусловлена, наиболее близка женщинам — такого мнения придерживаются 54% респонденток, граждане со средним специальным образованием и выше (52-53% опрошенных), а также активные потребители телевидения и интернета (58% участников опроса). При этом для четверти опрошенных (26%) сексуальная ориентация — это комбинация биологических и иных факторов, которая формируется в течение жизни лишь отчасти. Так чаще всего считают респонденты (41%), в окружении которых есть представители ЛГБТК-сообщества. 

«Позиция «сексуальная ориентация дана человеку от природы» одинаково распространена среди всех возрастных групп, за исключением 18-24-летних. Молодые люди по этому вопросу скорее придерживаются золотой середины, полагая сексуальную ориентацию отчасти данной от природы и одновременно отчасти формирующейся в течение жизни (38%)», — добавили исследователи. 

 

Более половины россиян (56%) считает, что сексуальную ориентацию взрослого человека невозможно изменить внешними усилиями. Мнение, что сексуальная ориентация — нечто постоянное и устойчивое, чаще поддерживают люди в возрасте от 18 до 24 лет (68%), жители Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников (62%) и активные потребители интернета (63%). Почти треть опрошенных (30%) считает, что сексуальная ориентация взрослого человека может измениться под «внешними условиями»: среди жителей Северо-Кавказского федерального округа так думает каждый второй (47%).

Как отмечают в ВЦИОМ, по сравнению с данными опроса десятилетней давности сегодня респонденты чаще заявляют, что сталкивались с «пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений». В 2022 году об этом заявили 13% участников, а в 2012 году — 6%. 

 

Ранее группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о запрете «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и отрицания семейных ценностей». Авторы инициативы предлагают приравнять информацию о ЛГБТК-отношениях к пропаганде войны и разжиганию национальной, расовой или религиозной ненависти. В пояснительной записке к законопроекту депутаты назвали ЛГБТК-отношения «девиантным поведением» и заявили, что «при принятии таких отношений за норму» в стране «появляются люди с отклонением в сексуальном предпочтении, которые все чаще обращают свое сексуальное внимание на несовершеннолетних, иными словами страдают педофилией».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+