К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские магазины и рестораны начали отказываться от лицензионной фоновой музыки

Фото Даниила Примака для Forbes
Фото Даниила Примака для Forbes
Владельцы российских магазинов, торговых центров и ресторанов начали отказываться от использования лицензионной фоновой музыки на своих площадках. Представители сервиса Cubic Music связывают тренд с уходом из России крупнейших международных лейблов

Владельцы российских магазинов, торговых центров и ресторанов начали отказываться от использования лицензионной фоновой музыки на своих площадках. Об этом Forbes сообщили представители сервиса Cubic Music, который занимается созданием музыкального сопровождения для компаний в России и СНГ. 

По данным Cubic Music, с марта по конец мая этого года количество заказчиков каталогов популярной музыки, за которую нужно ежемесячно отчислять авторские вознаграждения в Российское авторское общество (РАО) и Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), упало в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2021-м.

Как отмечают представители сервиса, тренд на отказ от использования лицензионной фоновой музыки может быть связан с уходом крупнейших международных лейблов (Sony Music, Universal Music, Warner Music) из России в марте и принятием нового порядка расчетов с некоторыми правообладателями в мае. Согласно указу от 27 мая «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями», российские компании могут рассчитываться с иностранными правообладателями по лицензионным контрактам в рублях. 

 

«Бизнес считает, что новые процедуры взаиморасчетов не позволят правообладателям оперативно получать доступ к созданному рублевому счету, что приведет к задержкам выплат артистам. Поэтому многие думают, что теперь за музыкальный контент можно вообще не платить. Но положения Гражданского кодекса РФ, регламентирующие использование музыки в коммерческих целях, никто не отменял, и поэтому порядок выплат по каталогам популярной музыки в текущих обстоятельствах не изменился», — прокомментировал Дмитрий Яковлев, руководитель Cubic Music. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+