Российские магазины и рестораны начали отказываться от лицензионной фоновой музыки
Владельцы российских магазинов, торговых центров и ресторанов начали отказываться от использования лицензионной фоновой музыки на своих площадках. Об этом Forbes сообщили представители сервиса Cubic Music, который занимается созданием музыкального сопровождения для компаний в России и СНГ.
По данным Cubic Music, с марта по конец мая этого года количество заказчиков каталогов популярной музыки, за которую нужно ежемесячно отчислять авторские вознаграждения в Российское авторское общество (РАО) и Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), упало в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2021-м.
Как отмечают представители сервиса, тренд на отказ от использования лицензионной фоновой музыки может быть связан с уходом крупнейших международных лейблов (Sony Music, Universal Music, Warner Music) из России в марте и принятием нового порядка расчетов с некоторыми правообладателями в мае. Согласно указу от 27 мая «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями», российские компании могут рассчитываться с иностранными правообладателями по лицензионным контрактам в рублях.
«Бизнес считает, что новые процедуры взаиморасчетов не позволят правообладателям оперативно получать доступ к созданному рублевому счету, что приведет к задержкам выплат артистам. Поэтому многие думают, что теперь за музыкальный контент можно вообще не платить. Но положения Гражданского кодекса РФ, регламентирующие использование музыки в коммерческих целях, никто не отменял, и поэтому порядок выплат по каталогам популярной музыки в текущих обстоятельствах не изменился», — прокомментировал Дмитрий Яковлев, руководитель Cubic Music.