К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Искусство на свалке и $20 млн за NFT для метавселенной: новости арт-рынка

Бриллиант Красного Креста (Фото Christie’s)
Бриллиант Красного Креста (Фото Christie’s)
В преддверии торгов весеннего сезона аукционные дома анонсируют многомиллионные топ-лоты, 19-летний цифровой художник за сутки заработал $20 млн, а вилла с фреской Караваджо снова не продана. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life

Майские аукционы

В преддверии майских торгов, когда аукционные дома по традиции выставляют на продажу шедевры импрессионизма, модернизма и современного искусства, The Art Newspaper задается вопросами: подходящее ли сейчас время, чтобы предлагать коллекционерам работы за десятки и сотни миллионов долларов, когда от рынка отрезаны российские покупатели-миллиардеры? Однозначный положительный ответ издание подкрепляет уверенностью в оптимизме как продавцов, так и покупателей — основанием для него служат выводы ежегодного отчета Art Basel/UBS, свидетельствующие о возвращении рынка к допандемийным показателям.

Еще один аргумент The Art Newspaper в пользу того, что главные топ-лоты, включая оцененную в $200 млн «Простреленную шалфеевую Мэрилин» Уорхола на Christie’s, не останутся непроданными — произошедший за последний год рост числа миллиардеров на 660 человек. По мнению автора статьи, для них покупка шедевра Моне или Бэкона — это отличный способ войти в привилегированный круг. И шелкография Уорхола может сработать как никакая другая работа. «Мэрилин» была создана в пяти экземплярах разного цвета, и тот, кто купит шалфеевую версию, поставит себя в один ряд с Питером Брантом, Стивом Коэном (№10 в рейтинге богатейших инвесторов Америки 2016 года, $1,2 мрд) и другими миллиардерами.

 Christie’s выставит на продажу рисунок Микеланджело XV века «Обнаженный юноша (по мотивам Мазаччо) в окружении двух фигур». По всей видимости, это один из самых ранних среди дошедших до наших дней эскизов мастера с изображением обнаженной мужской натуры. В последний раз рисунок продавался в Париже в 1907 году торгах Hôtel Drouot в качестве работы школы Микеланджело. В 2019 специалист Christie’s увидел в рисунке руку самого мастера. Атрибуцию подтвердили другие эксперты. «Обнаженный юноша» будет выставлен на парижские торги 18 мая с эстимейтом в €30 млн.

 
Микеланджело «Обнаженный юноша (по мотивам Мазаччо) в окружении двух фигур» (Фото Christie’s)

На женевский ювелирный аукцион Christie’s выставлен «Бриллиант Красного Креста». Оценочную стоимость этого уникального желтого камня огранки «кушон» весом 205,07 каратов аукционный дом не разглашает, зато выручку обещает отправить в пользу Международного комитета Красного Креста. Алмаз был найден в южноафриканской шахте De Beers в 1901 и весил примерно 375 каратов. В 1917 году уже ограненный бриллиант с изображением мальтийского креста на павильоне впервые появился на лондонских торгах Christie’s в 1918 году. В пересчете на сегодняшние деньги тогда он ушел с молотка за €600 000. В 1973 году он был выставлен на продажу Christie’s в Женеве. Новый владелец заплатил за него CHF 1,8 млн. В этот раз камень появляется на торгах в третий раз за 104 года.

Sotheby’s пробует отвоевать у Christie’s рекорд на синие бриллианты (он был установлен в мае 2016 года по итогам продажи за $57,5 млн «Синевы Оппенгеймера» весом 14,62 каратов). На предстоящие майские торги Sotheby’s выставляет «Голубой Куллинан De Beers». Этот камень весит больше «соперника» (15,10 каратов), а эстимейт ($48 млн), вероятно, немного занижен из расчета на более громкий рекорд. Геммологический институт Америки (GIA) уже признал «Куллинана» самым большим в истории ярко-голубым беспорочным бриллиантом ступенчатой огранки.

 

Кроме того, Sotheby’s впервые выставит на продажу написанный Пабло Пикассо портрет его возлюбленной и музы Мари-Терез Вальтер («Лежащая обнаженная», 1932 год). Эстимейт картины из частного собрания — владелец приобрел ее в 2008 году — составляет порядка $60 млн. Полотно появилось на пике творчества Пикассо и его романа с 23-летней Вальтер, когда художник впервые начал подводить промежуточные итоги: задумался о первой крупномасштабной ретроспективе и выпуске каталога-резоне. В ходе вечерних нью-йоркских торгов Sotheby’s, также намеченных на середину мая, аукционный дом планирует установить ценовой рекорд на работы Филипа Гастона. Его абстракция 1958 года под названием «Нил» оценена в $20-30 млн (текущий рекорд держится на отметке в $25,8 млн с 2013 года).

Главные покупки и продажи

В октябре прошлого года подборка из 11 работ Пабло Пикассо (картины, рисунки, керамика), которые украшали собой отель-казино Bellagio (Лас-Вегас) компании MGM Resorts, были распроданы за $108 млн. На днях стало известно, как MGM Resorts распорядилась вырученными средствами. Следуя примеру крупнейших музеев, она осовременила свою корпоративную коллекцию, сделав упор на молодых BIPOC-авторов (то есть не белых, не цисгендерных мужчинах). Другими словами, вместо «Женщины в оранжевом берете и меховом воротнике» Пикассо (еще один портрет Мари-Терез Вальтер) приобрели произведения эмигрировавшей в Париж египтянки Гады Амер, исследующей темы гендера и сексуальности, и концептуалиста Рашида Джонсона, который в своем искусстве критикует стереотипы, связанные с афроамериканской культурой.

Фото BMW Group

Автомобиль BMW, расписанный по эскизам Джеффа Кунса с автографом самого художника, был пущен с молотка за $475 000. Среди художников, которые сотрудничали с брендом с середины 1970-х, создавая уникальные арт-кары, были Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Александр Колдер. Выпущенная ограниченным тиражом в 99 экземпляров THE 8 X JEFF KOONS оформлена в стилистике поп-арта. Выручка от продажи автомобиля будет направлена в пользу Международного центра поиска пропавших и эксплуатируемых детей (ICMEC).

 

В феврале этого года римская вилла «Аврора» с потолочной фреской Караваджо выставлялась на аукцион с оценкой в $533 млн, в апреле эстимейт виллы упал до $410 млн. Но и за такие деньги покупателей на здание, находящееся под защитой министерства культуры Италии, не нашлось. Торги закрылись, едва начавшись, так как предложений о покупке не поступило. Зато петиция, призывающая государство купить здание и сделать его открытым для посещения, собрала уже 40 000 подписей.

Ценные находки

Благодаря современному исследованию картину, которая считалась работой Говарта Флинка, ученика Рембрандта, теперь с уверенностью приписывают кисти самого мастера. О том, что «Пейзаж с изогнутым мостом» в собрании Берлинской картинной галереи очень похож на «Пейзаж с каменным мостом» из амстердамского Рейксмузеума, было известно давно. Раньше это объяснялось тем фактом, что «Изогнутый мост» — подражание Флинка своему учителю. Однако недавний дендрохронологический анализ (определение возраста деревянной панели на основании расположения годичных колец) показал, что «Изогнутый мост» был написан раньше «Каменного моста», а авторство Рембрандта в случае второго ни у кого сомнений не вызывает. Соответственно, и первая работа не могла быть более поздней копией.

Тем временем механик из Коннектикута нашел на свалке работы забытого абстрактного экспрессиониста стоимостью в несколько сотен тысяч долларов. Как оказалось, они принадлежат кисти недавно скончавшегося Фрэнсиса Хайнса — художника, который в свое время был довольно популярен в Нью-Йорке. В мае примерно 30 найденных картин будут выставлены на торги с эстимейтами от $12 500 до $20 000.

Новости NFT-рынка

Всего за сутки цифровой художник FEWOCiOUS заработал на продаже своих NFT-произведений $20 млн. Именно столько принесли ему 5000 посетителей платформы Nifty Gateway, купившие по одной или по несколько работ из серии «Капля краски» (Paint Drop). По замыслу FEWOCiOUS (19-летний Виктор Ланглуа), каждый токен из этого проекта можно будет использовать в метавселенной FewoWorld, над созданием которой он сейчас трудится. С помощью таких «капель» пользователи смогут наделять своих персонажей индивидуальными характеристиками и получать другие преимущества. В общей сложности объем продаж работ FEWOCiOUS за последний год составил почти $50 млн.

Мировые музеи неоднократно подвергались критике за то, что они все более активно выпускают NFT находящихся в их собраниях работ. Но если раньше основной упрек заключался в том, что они слепо следуют моде и обесценивают шедевры искусства, создавая тысячи цифровых копий, то теперь их обвиняют еще и в нанесении ущерба окружающей среде. Например, Британский музей только за прошлый год выставил на OpenSea порядка 2000 NFT, созданных в партнерстве с LaCollection. Согласно подсчетам автора The Art Newspaper, это привело к выработке 315 т углекислого газа. Однако на счет того, действительно ли повальное увлечение NFT так губительно для экологии, существуют и противоположные точки зрения. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+