К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Датская IKEA» закрывает все магазины и уходит из России

Датский мебельный ретейлер JYSK в Москве (Фото DR)
Датский мебельный ретейлер JYSK в Москве (Фото DR)
Датская сеть мебельных магазинов JYSK, ранее объявившая о приостановке деятельности в России, приняла решение полностью уйти из страны. С 31 марта магазины компании откроются для проведения распродаж и после реализации товаров закроются навсегда

Датский ретейлер товаров для дома JYSK, ранее объявивший о приостановке деятельности, принял решение полностью закрыть все 13 магазинов в России и свою онлайн-платформу. Об этом говорится в опубликованном в среду пресс-релизе компании. 

Представители JYSK планируют в ближайшее время связаться с арендодателями и «договориться о справедливом урегулировании вопроса в этих особых обстоятельствах». С 31 марта магазины компании временно вновь откроются для проведения распродаж и после реализации товаров будут закрыты навсегда. Российские сотрудники, как отмечают представители ретейлера, получат заработную плату «в соответствии с местными правилами».

«После четырех недель временного закрытия магазинов JYSK в России стало ясно, что JYSK закроется навсегда и полностью покинет Россию», — говорится в сообщении. По словам президента компании и исполнительного директора Яна Бега, у мебельного ретейлера был «отличный старт в России», однако в текущей ситуации руководство JYSK не видит никакой альтернативы. 

 

JYSK несколько раз пытался обосноваться на российском рынке. Компания открывала свои магазины в 1996-м и 2005-м, но оба раза бизнес продержался всего два года, так как, по мнению экспертов, компания не смогла доступно рассказать о своих преимуществах и отличиях от IKEA. Третье возвращение состоялось в 2020 году — JYSK открыл в Москве четыре магазина. План компании был рассчитан на 10-15 лет. За это время в России должно было появиться около 200 магазинов JYSK.

3 марта магазины JYSK приостановили работу из-за ситуации на Украине. «Ситуация в России сейчас настолько сложная для JYSK, что мы приняли решение временно закрыть все 13 магазинов в стране, включая онлайн. JYSK постоянно внимательно следит за ситуацией в России, и мы постоянно адаптируем наш бизнес к этой ситуации. Теперь мы исходим из того, что у нас нет возможностей для ведения нашего бизнеса, и поэтому мы временно закрываем магазины и онлайн-продажи», — заявляли тогда представители компании в Instagram (принадлежит Meta, которую суд в России признал экстремистской организацией и запретил).

 

«Я твердо уверен, что многие компании поддержат Украину, принимая сейчас решение о присутствии на российском рынке», — комментировал ситуацию датскому изданию Finans Михаэль Бремерсков Йенсен, глава отдела международной торговли Датской торговой палаты.

Сеть JYSK — крупнейший мебельный ретейлер Дании, его часто называют датским конкурентом IKEA — обе сети торгуют недорогой мебелью и товарами для дома. В королевстве, где компания открыла свой первый магазин в 1979 году, она получила статус официального поставщика королевского двора. У компании 3100 магазинов в 50 странах.

 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+