Динамичная и полная сарказма постановка хрестоматийной пьесы Горького. Концепция Николая Рощина далека от реализма и отсылает скорее к традициям театра абсурда. В черно-белом пространстве на подиуме установлены больничные койки, на которых обитают все герои пьесы независимо от социальной принадлежности. За стенами этой отдельно взятой палаты бушует эпидемия холеры или какая-то другая напасть, а все присутствующие по мере сил и склонностей пытаются себя чем-то занять. Впрочем, это нереализованные планы, несуществующие отношения, невысказанное, непочиненное, несделанное. В горьковском «Декамероне» герои зависли на краю вовсе не пресловутой «пропасти между интеллигенцией и народом», а бездны, в которую может скатиться любой, независимо от социального слоя. Здесь уже нет места поискам виноватых, зато есть возможность поиска выхода из ситуации.
Выход абсурден: в финале внезапно материализуются творческие планы художника Вагина, возникают картины с изображением путешествия пресловутых «детей солнца» в прекрасное далеко, на которых легко можно узнать всех присутствующих. Неожиданно ослепительно яркие и цветные, наивные и просто дико смешные полотна, написанные актрисой Еленой Немзер, сыгравшей няньку, они появляются под бравурно пафосную музыку, сочиненную и продирижированную исполнителем роли Протасова Иваном Волковым. Герои пускаются в «путь по высокой волне», их утлый корабль треплет и почти разрушает буря, и все-таки это выход.
Когда: 31 марта и 1 апреля
Где: МХТ им. Чехова