Каждый четвертый российский интернет-пользователь слушает подкасты
Согласно отчету Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ (результаты есть в распоряжении Forbes), каждый четвертый российский интернет-пользователь хотя бы раз в жизни слушал подкасты. В опросе, который проходил с помощью телефонного интервью, приняли участие 2047 человек старше 18 лет из различных регионов России.
По данным исследователей, 43% российских интернет-пользователей имеют хоть какое-то представление о подкастах — 16% респондентов ответили, что знают о таком способе вещания, и еще 27% что-то о нем слышали. Среди тех, кто знаком с подкастами, чуть больше половины (56%) сами их слушали, в том числе 49% — в течение последнего года. Таким образом, каждому четвертому интернет-пользователю доводилось слушать аудиопрограммы в интернете (25%).
Исследователи отмечают, что мужчины больше интересуются подкастами, чем женщины, — 60% против 45% респондентов. Более информированы об аудиопрограммах благополучные категории населения — опрошенные с высшим образованием, жители городов-миллионников, имеющие доход, который легко позволяет им удовлетворять основные потребности.
Наиболее интересными темами подкастов для тех, кто о них до этого не знал, кажутся история России и кулинария (31%), а опытным слушателям — наука (28%), российская история (26%), юмор (25%), книги (24%) и спорт (18%). При этом, как отмечают исследователи, и те и другие в равной степени заинтересованы в путешествиях (25%). По данным опроса, кулинарные и книжные подкасты интереснее женщинам, а спортивные — мужчинам, особенно молодым.