К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дикий Запад: причины успеха, гениальности и безумия Канье Уэста

Кадр из сериала jeen-yuhs: A Kanye Trilogy
Кадр из сериала jeen-yuhs: A Kanye Trilogy
В марте на стриминговом сервисе Netflix вышел мини-сериал jeen-yuhs: A Kanye Trilogy, который рассказывает о том, как Канье Уэст построил свою карьеру и стал одним из величайших музыкантов в истории. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн считает, что этот проект объясняет, почему безумие и гениальность — это две стороны одной медали Канье Уэста

2 марта 2022 года Канье Уэст выпускает анимационный клип на свой новый трек Eazy. По сюжету он похищает бойфренда своей уже бывшей жены Ким Кардашьян — Пита Дэвидсона, чтобы похоронить его заживо. «Мистер Нарциссист, расскажите мне о моей заносчивости. Я больше ни с кем не советуюсь, я не веду переговоры с психотерапевтами. Господь Йе, ты принимаешь господа бога? Нет, сегодня я позволю победить своей гордости», — зачитывает Канье текст о самом себе, убивая анимированного Пита Дэвидсона. Фанаты Уэста в шоке, что он публично заявляет о желании убить Дэвидсона, а полиция готова арестовать Канье, если с Питом что-то случится. 

Канье сошел с ума? Он действительно считает себя богом? Для Уэста нет никаких запретов и ограничений? Найти ответы на эти вопросы помогает мини-сериал jeen-yuhs: A Kanye Trilogy, который вышел на Netflix в марте этого года. Проект, состоящий из трех серий по 1,5 часа каждая, создали режиссеры, сценаристы и продюсеры Куди и Чике. Это давние друзья Канье Уэста, которые с конца 1990-х годов постоянно снимали рэп-тусовку в Чикаго и Нью-Йорке, чтобы задокументировать развитие жанра и новой культуры. Куди и Чике создали культовый клип Канье Through the Wire и несколько других видео артиста. За несколько лет практически беспрерывной съемки Уэста в повседневной жизни они отсняли больше семи часов материалов, на основании которых создан сериал jeen-yuhs: A Kanye Trilogy. 

Притворяясь летописью становления и успеха Канье Уэста, этот сериал на самом деле является кропотливым анализом секрета его гениальности. Когда Куди только познакомился с Канье 30 лет назад, он сразу почувствовал, что Уэст — уникальный и невероятно талантливый артист. Куди отказался от всех своих проектов, чтобы ездить с Канье по США и снимать о нем документалку, хотя на тот момент Уэст только начинал свою карьеру в качестве продюсера и не был знаменитым. Куди чувствовал, что по какой-то причине о Канье будет говорить весь мир. Ему удастся перевернуть индустрию с ног на голову и стать величайшим человеком в истории музыки. Так и случилось, но Канье пришлось заплатить большую цену за такой успех. Со временем он начал терять рассудок. 

 

Куди считает Канье свои другом, он искренне любит его, переживает за него, старается о нем заботиться, но тем не менее признает, что с течением времени Уэст все меньше контролировал себя и свою жизнь. Как и весь мир, Куди задается вопросом — Канье так гениален, потому что родился с биполярным расстройством, или его болезнь развивалась и прогрессировала, потому что его гениальность не давала ему жить спокойно? Когда в таком ключе об артисте рассуждают федеральные каналы или таблоиды, становится противно, что они сводят всю жизнь человека к ментальному заболеванию. Но когда близкий друг Канье приходит к мысли, что Уэст совершал многие поступки из-за психических нарушений и медикаментов, ты понимаешь, что в этом есть доля истины. 

Возможно, биполярное расстройство началось у Канье, когда умерла его мать в 2007 году. Донда Уэст всегда говорила ему, что он исключительный, гениальный, потрясающий и талантливый. О такой матери, которая поддерживает каждое начинание своего ребенка и всегда помогает ему развиваться, мечтает каждый. Донда всегда была рядом с Канье. Она была ему другом, менеджером, опорой и надеждой. Канье обсуждал с мамой каждое решение и каждое событие. Он благодарил ее за все победы и достижения. Во многих текстах Канье говорил о том, что именно мама сделала его звездой. 

 

В результате такого воспитания Канье не умел принимать никакую критику, он считал, что все в мире должно происходить только так, как он хочет. Уэст считал себя королем, богом и центром мироздания даже в детстве. Первая серия jeen-yuhs: A Kanye Trilogy начинается с домашней съемки 1990 года. 13-летний Канье зачитывает свой первый текст и говорит, что он самый лучший и уникальный рэпер в мире. Донда всегда подпитывала в нем эту уверенность. Канье никогда даже не пытался сепарироваться от мамы и совершенно не представлял, как он может жить без нее. Поэтому ее внезапная смерть (у Донды случился сердечный приступ после пластической операции) стала для него настоящим потрясением. Он не знал, как справиться с утратой и зарылся с головой в работу, полностью игнорируя свое ментальное состояние и эмоции. 

С каждым месяцем Канье все больше терял контроль над собой. Горе разъедало его изнутри. При этом он выдавал гениальные альбомы и клипы, удостоенные десятков наград. Своего рода апогеем безумия Уэста стал конфликт с Тейлор Свифт во время MTV Video Music Awards в 2009 году. Артистка вышла на сцену, чтобы получить награду за «Лучшее женское видео». Канье отобрал у Свифт микрофон и сказал, что она недостойна этой премии. По его мнению, награду за лучшее видео должна получить Бейонсе. 

Американские СМИ начали называть Канье заносчивым психом, который совершенно не может себя контролировать, не умеет себя вести и утратил какие-либо представления о границах и нормах. На эти обвинения Уэст говорил, что не понимает, как можно быть чересчур уверенным в себе. Канье считал, что он обязан быть уверенным и настойчивым. Просто общество не привыкло к тому, что черные могут верить в себя. Поэтому все пытаются его осадить. «Каждый раз, когда я называю себя богом, люди говорят: «Кем он себя возомнил?!» Я же только что вам сказал, кем я себя считаю. Богом!» — говорил в интервью Канье. 

 

В 2016 году Канье был госпитализирован после нескольких странных выступлений. Во время концертов он начинал толкать странные речи о боге, жизни и своем величии. Уэсту поставили диагноз маниакально-депрессивный психоз. В фильме Куди объясняет, что таких сильных приступов за своим другом не замечал, но у него часто случались срывы и до этого. Канье не пил никакие лекарства, употреблял наркотики, игнорировал свое ментальное состояние годами, поэтому маниакальная фаза биполярного расстройства затянулась и прогрессировала в острый психоз. Сам Уэст с диагнозом согласен не был. 

«Это не болезнь и не наркотическая зависимость. Бог погрузил меня в сон, чтобы я пробудился и начал жить иначе», — комментировал свое состояние Канье. Для большинства меломанов и журналистов именно тогда — в 2016 году — Уэст обратился к религии, но на самом деле Канье всегда верил в бога и считал, что его успех — это божий замысел. На первом альбоме College Dropout, который вышел в 2004 году, есть трек Jesus Walks. В клипе на эту композицию Канье ходит по Чикаго вместе с Иисусом и пишет музыку при его поддержке. Именно бог помог Уэсту стать популярным рэпером. В нулевых все темнокожие артисты читали тексты про улицы, стрельбу, проституцию, наркотики и роскошные вечеринки, а Канье привлекал внимание к проблемам черного населения и бедности, не притворяясь гангстером. Именно такой рэп, по мнению Уэста, оценил господь. 

В 2019 году Канье создал госпел-хор Sunday Service, чтобы помочь людям увидеть и понять Иисуса Христа. Уэст считал, что он уже стал самым величайшим и успешным артистом в мире, поэтому нужно использовать свою славу и влияние для того, чтобы люди впустили бога в свою душу.

Канье кажется, что он всегда делал недостаточно много для мира и для себя. Ему постоянно нужно что-то делать, двигаться, расти, добиваться и достигать. Такое поведение свойственно многим людям, живущим с биполярным расстройством. Канье не может расслабиться и успокоиться. Ему всегда кажется, что мир недостаточно восторгается его заслугами, что люди не понимают всю важность и необходимость его миссии — то есть самой жизни Уэста, потому что он проповедник и миссионер. Он до ужаса боится быть аутсайдером или остаться за кормой индустрии. Поэтому готов на любые провокации и эксперименты. 

Канье осознает, что он болен, но не считает это проблемой. Уэст убежден, что просто он не такой, как все, и говорит с людьми на инопланетном языке. Свою инаковость, которую многие называют безумием, сам Уэст считает причиной успеха. 

 

После просмотра всех серий jeen-yuhs: A Kanye Trilogy создается впечатление, что для Netflix крайне важно убедить свою аудиторию и фанатов Канье в его болезни и невменяемости. Словно они боятся, что Уэст снова будет баллотироваться в президенты США, снова будет лезть в политику и влиять на умы миллионов подростков. В третьем эпизоде Куди и Чике практически открытым текстом говорят, что все желание Канье руководить Америкой — это одна сплошная маниакальная фаза биполярного расстройства. Когда такой влиятельный человек забывает про таблетки или отказывается от терапии, он может совершать безумные поступки, которые повлияют на весь мир. Поэтому Netflix примеряет роль Минздрава и предупреждает, что слепое доверие к селебрити и инфлюенсерам может привести к общественному или политическому кризису. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+