Дрифт? Зачем это нужно приличному водителю? Дрифтом пусть занимаются вчерашние школьники на парковке супермаркета или, в конце концов, Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян (два самых популярных российских автогонщика-дрифтера). Водителю, который аккуратно ездит по дорогам общего пользования, соблюдая правила движения, вовсе незачем выписывать пончики (маневр, во время которого машина беспрерывно проходит ровный круг в управляемом заносе).
Дрифт — это действительно в первую очередь автоспорт, который зародился в Японии. Чтобы пройти трассу, гонщики используют технику управляемого заноса, пытаясь удержать максимально возможную скорость автомобиля и угол прохождения маршрута к траектории. С помощью этой техники спортсмены проходят повороты гораздо быстрее, что позволяет обойти соперников и выиграть гонку.
При этом столкнуться с заносом, вызванным неумышленно, зимой может каждый водитель из-за плохого сцепления колес с дорогой (скользкая дорога — вообще одна из самых частых причин аварий зимой), резкого сброса газа или поворота руля, низкого давления в шинах или неправильной работы со сцеплением. Простая ситуация: вы едете по трассе, перед вами затормозил грузовик, вы резко отпустили газ и начали тормозить. Дорога скользкая, и вас занесло. Если вы не умеете работать с заносом, вы просто окажетесь за рулем неконтролируемого автомобиля на большой скорости. Вы не сможете справиться с боковым скольжением и избыточной поворачиваемостью и влетите в одну из соседних машин.
Чтобы освоить технику управляемого заноса, лучше всего пройти курс в школе экстремального вождения. Во-первых, так вы точно будете осваивать приемы в безопасной локации, где нет других участников дорожного движения. Во-вторых, вы будете оттачивать мастерство под присмотром опытных инструкторов, которые контролируют ваши действия и замечают, в какой момент вы совершаете ошибку, чтобы скорректировать обучение. В-третьих, вы сможете освоить навык дрифта на автомобилях с разным приводом, потому что управление полноприводной и заднеприводной машиной на скользкой дороге — принципиально разные вещи.
В портфеле BMW Driving Experience есть две программы, во время которых можно и получить необходимые навыки управления автомобилем в заносе, и просто в свое удовольствие подрифтить. Это курс Winter Challenge, рассчитанный либо на два, либо на четыре дня. Программа проходит на идеально гладкой ледовой поверхности озера Калды в Челябинской области. Такое дорожное покрытие позволяет быстро освоить технику дрифта и легко уйти в контролируемый занос. Участники школы проходят курс на автомобилях BMW M5 Competition и BMW 330i. Главная задача программы — отработка навыков торможения и управления автомобилем в заносе.
Во время курса водители учатся уходить в занос с помощью сброса газа или резкого нажатия тормоза, удерживать автомобиль в скольжении с помощью тяги и проходить повороты больших и малых радиусов в таком формате. Многие упражнения являются симуляцией опасных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге. Например, вы получите навык перекладки, чтобы контролировать автомобиль в заносе, избегая столкновений с другими машинами.
Также в рамках программы Winter Challenge вы научитесь выписывать те самые пончики — проходить ровные круги в заносе. Это совершенно ненужный на дорогах общего пользования маневр, зато вы получите невероятное удовольствие от того, что можете идеально контролировать автомобиль в экстремальной ситуации. Особенно за рулем модели BMW M5 Competition, которая считается одним из лучших спортивных седанов на мировом рынке. Под капотом этого автомобиля 4.4-литровый двигатель V8 битурбо, который выдает 625 лошадей. Максимальный крутящий момент — 750 Нм — доступен в диапазоне 1800-5800 об/мин. До 100 км/ч этот автомобиль разгоняется всего лишь за 3,3 секунды. Это очень жесткая, но невероятно маневренная и динамичная машина.
Даже если вы владеете автомобилем из линейки M Competition, вы не сможете выяснить, на что способна эта модель, во время повседневных передвижений по городу. Как минимум вы соберете все штрафы за превышение скорости и создадите несколько аварийных ситуаций, которые могут привести к плачевным последствиям. Зато такие школы, как BMW Driving Experience, позволяют без страха и упрека насладиться автомобилем по максимуму. Разгоняйтесь, раздавайте боком, входите в повороты резко и жестко. Именно программы экстремального вождения позволяют понять, зачем двигателю нужны более жесткие крепления, что дает уменьшенный на 7 мм дорожный просвет и какую роль в управлении играет передний стабилизатор поперечной устойчивости.
BMW M5 Competition также помогает понять разницу заноса на полном и заднем приводе. Подрифтить за рулем этого автомобиля можно даже в режиме 4WD с активированной системой стабилизации. Но отключить полный привод и отказаться от всех электронных помощников можно буквально с помощью нажатия нескольких кнопок. Автомобиль превратится в довольно тяжелый заднеприводный седан, который при этом отлично управляется благодаря невероятной мощи под капотом. И, учитывая, как рычит и выстреливает двигатель битурбо V8, вы будете крайне счастливы, что ни одного жилого многоэтажного дома на озере Калды нет. Иначе драки было бы не миновать.
И конечно, такие курсы — это возможность пройти максимально полный тест-драйв машины. Вы не просто прокатитесь пару часов за рулем BMW M5 Competition по городу. Вы пройдете ледовую трассу, которая продемонстрирует все преимущества автомобиля. Кстати, некоторые участники программы заявляют, что им легче и комфортнее выполнять упражнения за рулем менее мощной заднеприводной модели BMW 330i, оснащенной 2-литровым четырехцилиндровым двигателем с 258 лошадиными силами. Если вы поймете, что для вас этот автомобиль ведет себя на дороге идеально даже в кризисных ситуациях, вы сэкономите пару миллионов рублей на покупке M5 Competition.