К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Рембрандт за $198 млн, «сожженные» токены и Бэнкси Робби Уильямса: новости арт-рынка

Открытое окно, Пабло Пикассо. (Фото Christie’s)
Открытое окно, Пабло Пикассо. (Фото Christie’s)
Мировой арт-рынок готовится к весне: аукционы анонсируют топ-лоты торгов, NFT дает поводы для восторгов и разочарований, а музеи активно продают и покупают произведения искусства. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life

Аукционные дома: ранний Пикассо, Бэнкси из коллекции Робби Уильямса и подборка работ Клода Моне

Christie’s объявил первые топ-лоты намеченной на 1 марта серии аукционов искусства XX–XXI веков: они пройдут (как обычно) в Лондоне и (впервые) в Шанхае. Главной жемчужиной отдельных лондонских торгов «Искусство сюрреализма» станет полотно Пабло Пикассо «Открытое окно» с эстимейтом в £14–24 млн. На полотне 1929 года Пикассо изобразил себя и свою возлюбленную Мари-Терез Вальтер, сделал это по мнению аукционных экспертов в лучших традициях сюрреализма. В тот момент Пикассо и Мари-Терез скрывали свои отношения, образы носят полуабстрактный, но вполне узнаваемый характер, как и место их тайных встреч — парижская квартира на Левом берегу Сены с видом на базилику Святой Клотильды.

Список топ-лотов шанхайских торгов Christie’s возглавляет оцененная в $12–18 млн картина Жан-Мишеля Баскии «Дуче», написанная в 1982 году после поездки художника в итальянскую Модену. Также коллекционерам из Азии, которые в прошлом году принесли Christie’s 31% годового объема продаж, предлагается еще один портрет Мари-Терез Вальтер кисти Пикассо ($3,9–4,9 млн) и картина Чжао Уцзи «Отель Palace ночью» ($1,6–2,7 млн).

Вслед за Christie’s 2 марта Sotheby’s проводит в Лондоне торги модернизма и современного искусства, где выставлены пять полотен Клода Моне, которые в сумме оценены примерно в $50 млн. Картины, написанные за 15-летний период жизни художника, позволяют проследить эволюцию творческого метода Моне, его переход от импрессионизма к абстракции. Эстимейты отдельных работ варьируются от £3,5–5 млн за пейзаж 1897 года «Солнце, заходящее за утес неподалеку от Дьеппа» до  £15–20 млн за картину 1894 года «Дамы из Живерни».

 

Кроме того, в этот же день Sotheby’s впервые проведет тематические торги под названием «Сейчас» (The Now), где среди лотов заявлены три работы Бэнкси из коллекции британского музыканта Робби Уильямса. Выполненная на металле копия «Девочки с воздушным шаром» оценена в £2–3 млн, а работа под названием «Изуродованная живопись (Вертолеты)» – в £2,5–3,5 млн. В своем интервью Financial Times певец отметил, что планирует потратить вырученные средства на собственный арт-проект и на покупку произведений других художников.

Бэнкси, Изуродованная живопись (Вертолеты). (Фото Sotheby’s)

NFT и виртуальная реальность: музей по ошибке потерял доступ к двум NFT стоимостью $400 000, а выставку KAWS можно посетить в игре Fortnite

В 2017 году программист и криптоэксперт Дэниел Хейсс, работающий в Центре искусств и медиатехнологий (ZKM) в Карлсруэ, купил для музея четыре NFT из проекта CryptoPunks, которые на тот момент стоили порядка 60 ETH ($187 000) каждый. Недавно он решил переслать два из них из одного интернет-кошелька на другой, но вместо этого «сжег» их: токены нельзя уничтожить, но можно «сжечь», отправив на несуществующий онлайн-адрес. Именно это  по ошибке и сделал Хейсс. В результате ZKM утратил доступ к токенам и лишился почти $400 000. При этом токены все еще можно увидеть онлайн, но больше нельзя ни переслать, ни продать.

 

 Ошибки преследуют владельцев не только «криптопанков», но и «скучающих обезьян». На днях стало известно о баге в интерфейсе NFT-платформы OpenSea. Он привел к тому, что злоумышленникам удалось купить ряд редких токенов из проекта Bored Ape Yacht Club (BAYC) по ценам существенно ниже рыночных. Как утверждают специалисты, ошибка касалась снятых с продажи токенов, которые кому-то удалось купить по ценам, указанным на платформе в момент выставления NFT на продажу. Покупка и последующая перепродажа только одного токена позволили новому владельцу выручить $187 000. На данный момент ошибка, по сообщениям экспертов, устранена. Общий ущерб оценивается в сумму порядка $1 млн.

Поклонники онлайн-игры Fortnite смогут посетить виртуальную выставку KAWS (настоящее имя — Брайан Доннелли). Она появилась на платформе одновременно с открытием ретроспективы художника в лондонской галерее Serpentine, где представлено порядка 20 работ. Посетители виртуальной экспозиции также смогут примерить розовый костюм с изображением скелета Компаньона, самого узнаваемого персонажа произведений KAWS. Художник заявляет, что его цель — привлечь к своему творчеству внимание как можно большего количества людей. Учитывая, что на платформе Fortnite зарегистрировано более 350 млн игроков, а средняя посещаемость одной выставки в Serpentine составляет примерно 35 000 человек, он сделал правильный выбор.

Музеи по всему миру покупают, продают и получают в дар произведения искусства

Власти Нидерландов приняли решение заплатить $170 млн семье Ротшильдов, чтобы знаменитый автопортрет Рембрандта не покидал пределов страны. Написанная в 1636 году картина под названием «Знаменосец» сотни лет хранилась в частных собраниях. Некоторое время «Знаменосец» принадлежал английскому королю Георгу IV, а в 1844 году был куплен представителями французской ветви семьи Ротшильдов. Три года назад Министерство культуры Франции признало автопортрет национальным достоянием. Лувр взялся собрать необходимую сумму. Когда в декабре 2021 года стало понятно, что покупка музею не под силу, о желании приобрести картину заявило правительство Нидерландов. Правительство рассчитывает на помощь Ассоциации Рембрандта, обещавшей добавить $17 млн, и Рейксмузеума, который заплатит $11 млн. Ожидается, что «Знаменосец» обойдется в $198 млн. Это решение уже вызвало неоднозначную реакцию. Оказывается, средства будут перечислены в семейный траст Ротшильдов на Островах Кука. Его холдинговая компания находится в Гренадинах и также является офшором. По мнению отдельных нидерландских чиновников, это противоречит политике Нидерландов в области борьбы с уклонением от уплаты налогов.

 

Сеульский Художественный музей Кансонг выставил на продажу две бронзовые статуэтки Будды, считающиеся национальным достоянием. Одна из них датируется XI-XII веками ($23–34 млн), вторая — VI веком ($27–28 млн). Это первый случай в истории Южной Кореи, когда артефакты такой высокой культурной значимости попадают на торги. Частный музей объясняет свое решение плачевным финансовым положением.

Метрополитен-музей получил в дар редкую картину Никола Пуссена «Моление о чаше», датируемую 1626–1627 годами. Она станет седьмым произведением художника в собрании музея. Дарителями выступили коллекционеры, музыкальные продюсеры Джон и Барбара Ландау, в собственности которых написанная на медной пластине работа находилась последние 22 года.

Никола Пуссен, Моление о чаше, 1626–1627. Медь, масло.

Две другие американские институции — Музей Хиршхорн и Художественная галерея Олбрайт-Нокс  — в складчину купили «Бесконечную зеркальную комнату» Яеи Кусамы. Сумма сделки не разглашается. Работа будет экспонироваться попеременно то в одном, то в другом музее. Текущий ценовой рекорд на произведения художницы составляет $8 млн (он был установлен в декабре прошлого года на торгах Christie’s).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+