16 января
В Москву с гастролями приезжает Марк-Андре Амлен — канадский пианист-виртуоз и интеллектуал (сочетание довольно редкое). Критики называют его «исполнителем с почти нечеловеческими техническими способностями» (The New York Times) и «единственно достойным преемником Гленна Гульда». Славу виртуоза Амлен заслужил благодаря интерпретациям сочинений невероятной сложности. Например, этюдов Шопена в транскрипции Леопольда Годовского, а на уже существующие транскрипции он делает собственные — сверхсложные. Другое качество, которое отмечают знатоки, — страсть пианиста к «нехитовой» музыке. Амлен открыл миру неизвестные сочинения прошлого века, в том числе, кстати, много русской музыки (в Москву он как-то привозил программу из сочинений Самуила Файнберга, чью музыку в репертуаре российских пианистов не сыскать). О его непререкаемом авторитете говорит не только география концертов – а пианиста приглашают самые известные сцены мира, — количество дисков (более 120), но и статус семикратного лауреата главной музыкальной премии Канады Juno, а также одиннадцать номинаций на премию Grammy.
Для выступления на фестивале Скрябина пианист подготовил мощную программу, которую открывает сюита Карла Филиппа Эммануила Баха, а венчает могущественный «Hammerklavier» Бетховена, скрябинская «Белая месса» (Соната №7) идет в паре с «Сарказмами» Прокофьева, современника великого мистика. К слову, сам фестиваль — масштабный проект к 150-летию со дня рождения композитора — заслуживает внимания, есть любопытные концерты на разных площадках Москвы и Петербурга, даже в Планетарии.